Предприятие «Уральская Сталь» предоставило инновационный металлопрокат для строительства автомобильного моста через реку Сим в Челябинской области.
Элементы моста, которые несут на себе нагрузку, были созданы на заводе «СтальМост» в Тюмени. Для их производства использовали высококачественную сталь марки 14ХГНДЦ, которую поставляет Новотроицкий комбинат. Этот материал обладает высокой устойчивостью к воздействию окружающей среды.
Мосты, построенные из этого металлопроката, отвечают высоким стандартам прочности (С390), ударной вязкости при низких температурах и целостности (без внутренних дефектов).

Эта марка стали, разработанная металлургическим предприятием совместно с ЦНИИчерметом им. И.П. Бардина, соответствует стандарту СТО 13657842-1-2009 и отличается повышенной устойчивостью к атмосферным воздействиям. Благодаря своим коррозионностойким свойствам, она позволяет использовать металлоконструкции без дополнительного покрытия, что сокращает эксплуатационные расходы до 30% в течение всего срока службы.
В настоящее время в России успешно эксплуатируется более 12 мостов, построенных из стали марки 14ХГНДЦ.
Сталь, устойчивая к воздействию атмосферных явлений, широко используется в мостостроении, но также находит применение в жилищном и промышленном строительстве, производстве вагонов и даже в архитектуре.
Одним из перспективных направлений является создание универсальных блок-мостов из этого материала.
В настоящее время в мостостроении не существует единого проекта универсальных блок-мостов для массового строительства через небольшие реки и в отдалённых от федеральных магистралей районах.
Инновация заключается в разработке проектной документации и использовании для строительства такого моста атмосферостойкой стали 14ХГНДЦ класса прочности С390 по СТО 13657842-1-2009.
Справочно:
Мост через реку Сим строится на одной из главных дорог страны — трассе М-5 «Урал», которая соединяет Москву и Челябинск. Его появление существенно повысит безопасность и пропускную способность дороги, что важно для развития экономики и транспортной системы региона.
В 2024 году началось возведение моста длиной в километр. У конструкции 28 опор высотой 46 метров и 27 пролётов. Три опоры изготовлены из атмосферокоррозионностойкого металла Уральской Стали, остальные — железобетонные. Общий вес металлических конструкций составляет более 2 тысяч тонн. Выполнена первая надвижка собранного пролёта — 78 метров по оси моста.