Примерное время чтения: 9 минут
121

Поволжский банк Сбербанка подвел итоги 2018 года

Поволжский банк ПАО Сбербанк подвел итоги работы территориального банка за 2018 год.
Поволжский банк ПАО Сбербанк подвел итоги работы территориального банка за 2018 год. пресс-служба Поволжского банка ПАО Сбербанк
Оренбург, 4 марта - АиФ-Оренбург.

На состоявшейся в Самаре пресс-конференции Поволжский банк ПАО Сбербанк подвел итоги работы территориального банка за 2018 год. 

Основными темами встречи стали развитие безналичного мира, форм и каналов обслуживания, внедрение новых продуктов и сервисов, предвосхищающих ожидания клиентов, а также важность развития государственно-частного партнерства.

«Мы стремимся создавать продукты и сервисы, призванные помочь сохранить самый ценный ресурс наших клиентов – время, - рассказал председатель Поволжского банка Александр Анащенко. – Уже сегодня клиенты могут, не выходя из дома, открыть вклад, получить кредит, приобрести или продать недвижимость с помощью сервиса «ДомКлик», совершить все необходимые платежи».

Изменения в работе Сбербанка сказались и на основных показателях, продемонстрировавших рост. По итогам 2018 года Поволжский банк значительно нарастил объем выдач жилищных и потребительских кредитов. Так, за прошедший год было выдано более 662 тысяч потребительских кредитов на общую сумму 125 млрд. – этот показатель на 65% превысил итоги 2017 года. На 40 % вырос объем выдачи ипотечных кредитов: за 2018 год выдано 74 тысяч кредитов на общую сумму 101 млрд. рублей. В прошедшем году в 5 раз увеличилось число клиентов, оформивших ипотеку с помощью онлайн-площадки Сбербанка «ДомКлик». Если в 2017 году через «ДомКлик» ключи от новых квартир получили порядка 1900 семей, то по итогам 2018 года почти 10 000 отметили новоселье благодаря онлайн-сервису.

Фото: пресс-служба Поволжского банка ПАО Сбербанк

Банк остается опорным для большинства жителей регионов Поволжья. Около 2,5 млн. человек получают зарплаты на карту Сбербанка. За прошедший год количество предприятий, выбравших зарплатный проект банка, выросло на 28% - до 49 тыс.

Вместе с развитием продуктовой линейки для Поволжского банка в 2018 году приоритетной была работа по обеспечению доступности финансовых услуг для жителей сельской местности. На начало 2019 года филиальная сеть Поволжского банка насчитывает 1578 офисов, из которых 891 офис расположен в сельской местности, к 2020 году планируется увеличить их количество до 933. Помимо этого, разработаны новые форматы взаимодействия с клиентом, чтобы сделать доступными банковские услуги вне зависимости от наличия офиса. «Мы планируем поддерживать уже существующую сеть, расширять перечень услуг, активно развивать новые и альтернативные форматы нашего присутствия» - отметила заместитель председателя Поволжского банка ПАО Сбербанк Светлана Арнаутова. Один из новых форматов - «банковский платежный агент», который позволяет выдавать наличные в магазинах, деревнях и селах, которые работают с эквайрингом Сбербанка. К 2020 году в Поволжском банке планируется открыть около 300 подобных точек агентской сети. В отдельных областях продолжают работу передвижные пункты кассового обслуживания, которые позволяют сделать банковские услуги в селах максимально доступными.

Важным приоритетом для банка в 2018 году стала адаптация инфраструктуры банка для клиентов с ограниченными возможностями.  Сегодня в отдельных офисах Самары и Волгограда клиенты с нарушением слуха могут воспользоваться услугой видеосурдоперевода, что значительно упрощает процесс получения банковских услуг. Новые возможности для особенных клиентов появились на сайте и в мобильном приложении банка.  

По итогам года наблюдался значительный рост объемов безналичных платежей. Так, например, оборот торгового эквайринга по итогам 2018 года вырос на 55% и составил 547 млрд. рублей. Сегодня даже в отдаленных сельских магазинах есть возможность расплатиться банковской картой. В 2018 году количество активных POS-терминалов выросло на 31% и составило 144 тыс. штук.

Фото: пресс-служба Поволжского банка ПАО Сбербанк

В Волгограде, Пензе и Саратове Сбербанк обеспечил возможность мгновенной бесконтактной оплаты со смартфона с помощью QR-кодов. Использование приложения упростит процесс покупок для владельцев банковских карт и позволит малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям, не использующим торговый эквайринг, увеличить клиентопоток без дополнительных затрат на установку оборудования.

Продолжается внедрение безналичной оплаты в общественном транспорте в регионах Поволжского банка. Сегодня проект уже реализован в Самаре, Ульяновске, Новокуйбышевске, Волгограде, Энгельсе, Оренбурге и Орске.

Результаты работы корпоративного блока на пресс-конференции озвучил заместитель Председателя Поволжского банка ПАО Сбербанк Сергей Тютин. По его словам сегодня каждая третья компания в Поволжье является клиентом Сбербанка. За 2018 год 54,5 тысячи корпоративных клиентов выбрали Сбербанк в качестве партнера для открытия и развития бизнеса, что на 20 % больше показателя 2017 года. На 1 января 2019 года активная клиентская база корпоративных клиентов превысила  177 тыс. клиентов.

Кредитный портфель корпоративных клиентов вырос на 4,2%, превысив отметку в 511 млрд. рублей. Основной рост портфеля по итогам года произошел в сегментах малого и микробизнеса (кредитный портфель вырос на 11,2% до 35,3 млрд руб.), а также крупного и среднего бизнеса (рост кредитного портфеля составил 18,1% - до 193,4 млрд рублей).

«Развитие клиентов приводит к развитию бизнеса, регионов и страны в целом. Для региональных предпринимателей мы стали не просто банком, а полноценным партнером и помощником», - отметил Сергей Тютин.

В части продуктов корпоративного бизнеса, в 2018 году банк сделал упор на развитии как банковских, так и небанковских сервисов, а также диджитализации услуг для клиента. Сегодня любой предприниматель может заполнить заявку на кредит в личном кабинете «Сбербанк Бизнес Онлайн», а тот, у кого нет личного кабинета — на сайте банка. Клиент, исходя из своих потребностей, выбирает вид кредита, загружает документы, выбирает наиболее подходящий офис и ждет звонка от менеджера. Предприниматель может отслеживать статус заявки, а также вести онлайн-чат со всеми участниками процесса. Почти половина всех заявок на кредит сегодня проходит через «Сбербанк Бизнес Онлайн», в результате в 2 раза сократилось время, затрачиваемое клиентами для подачи документов в банк. 

Еще одно важное направление - выстраивание максимально эффективных отношений между банком и застройщиками в ответ на изменения в федеральном законе 214-ФЗ.  С 1 июля 2018 года Сбербанк запустил новый продукт — кредитование проектов жилищного строительства при осуществлении расчетов по договорам участия в долевом строительстве с использованием счетов эскроу.  За прошлый год в Поволжском банке было заключено 4 сделки с использованием эскроу. Первую сделку Сбербанк провел в Оренбурге. Кредитная линия была открыта девелоперской компании ООО «Специализированный застройщик «УПСК Жилстрой» для строительства микрорайона «Дубки».

В 2018 году на территории Поволжского банка также было открыто 3 центра оказания услуг «Мой бизнес»: в Оренбурге, Ульяновске и Пензе для юридических лиц и частных предпринимателей. Центры созданы на базе действующих офисов банка при содействии региональных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) субъектов Российской Федерации в рамках федерального приоритетного проекта Правительства Российской Федерации «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Еще одним нововведением Поволжского банка по итогам 2018 года стал запуск сервиса дистанционной регистрации бизнеса и открытия расчетного счета. Воспользоваться сервисом предприниматели могут как самостоятельно, через платформу «Деловая среда», так и через партнеров Сбербанка.

Приоритетом 2019 года, как и 2018, станет расширение сотрудничества банка и правительства областей при реализации проектов в формате государственно-частного партнерства в сфере образования, здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства. Так, в прошлом году дочерняя компания банка «Сбербанк Лизинг» передала в лизинг онкологическому диспансеру Волгоградской области оборудование для лучевой терапии, предлучевой подготовки пациентов и радиохирургии. Это была первая сделка в рамках партнерства Сбербанка и госкорпорации «Росатом» по разработке комплексного решения для осуществления централизованных поставок в лизинг высокотехнологичного медицинского оборудования в региональные учреждения здравоохранения по всей стране.

Фото: пресс-служба Поволжского банка ПАО Сбербанк

В конце прошлого года Сбербанк сделал очень важный шаг на рынке государственно-частного партнерства, запустив на рынок коробочные предложения. «Коробка» — это набор типовой документации, которая помогает качественно подготовить, структурировать проект с учетом требований банков, повысить шансы на получение банковского финансирования, что особенно актуально для небольших региональных концессий. Первой появилась «коробка» в сфере теплоснабжения, затем решения для образования и гериатрии. В декабре 2018 года были утверждены еще две — для водоснабжения/водоотведения и обращения с отходами. Таким образом, теперь в арсенале клиентов Сбербанка пять «коробочных» решений.

«Сбербанк обладает колоссальным проектным опытом, которым готов делиться с клиентами и партнерами. У нас есть необходимая  ресурсная база для развития региональных проектов, в части консультационной и финансовой поддержки. И в 2019 году поддержка проектов государственно-частного партнерства будет одним приоритетных направлений нашей работы», - отметил Александр Анащенко.

Фото: пресс-служба Поволжского банка ПАО Сбербанк
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах