Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обнародовало данные об итогах работы в 2020 году в сфере защиты прав туристов.
В минувшем году их количество в 5,4 раза превысило показатель 2019 года.
Как пояснили в Управлении, до начала тура турист сообщал своему туроператору о расторжении договора на оказание услуг, ссылаясь на сложную эпидемиологическую обстановку в стране временного пребывания. Однако оператор не возвращал заплаченные за поездку средства, депонировал их или предлагал подписать соглашение о прекращении взаимных обязательств в связи с форс-мажором.
По закону туроператор обязан предоставить услуги в сроки, определяемые дополнительно по соглашению сторон, но не позднее 31 декабря 2021 года, и уведомить заказчика. Управлением дано 12 заключений в судах, и все они были удовлетворены. В пользу граждан, чья турпоездка так и не состоялась, было присуждено 2,1 млн рублей, в том числе 52 тысяч — в счет компенсации морального вреда.
Отдельно специалисты Роспотребнадзора выделили случай потребителя, тур которого был аннулирован в одностороннем порядке. Мировой суд Ленинского района Оренбурга частично удовлетворил требования истца. Ему было возвращено 65 250 рублей, из которых 21 750 рублей пришлись на штраф за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке.
В Управлении Роспотребнадзора напомнили, что со всей актуальной информацией о защите прав потребителей можно ознакомиться на официальном сайте ведомства.