Примерное время чтения: 6 минут
774

Маршрут на тот свет. Смертельные ДТП маршруток стали проклятьем в Оренбурге

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. АиФ в Оренбуржье 06/07/2022

Восемь человек погибли и двое оказались в тяжелейшем состоянии в реанимации после страшной автомобильной аварии, случившейся на автотрассе Оренбург-Орск близ посёлка Урал в Кувандыкском городском округе. Это ДТП стало уже вторым за  месяц, в котором погибли пассажиры легковушки, перевозившей людей по межмуниципальному маршруту.

Страшная жатва

Автовария произошла поздно вечером, 3 июля. Лоб в лоб столкнулись автомобиль «Лада Ларгус» в пассажирском семиместном исполнении, в котором ехали водитель и шесть пассажиров, с внедорожником Hyundai IX35. Удар оказался ужасающим – как полагают автоэксперты, скорость сближения автомобилей превысила 200 километров в час. «Ларгус» буквально разорвало на части, семь человек погибли на месте. Водителя и двух пассажиров внедорожника доставили в реанимацию, но в понедельник утром, 4 июля, один из пострадавших скончался. За жизнь остальных борются врачи.

Самое прискорбное, что за прошедший месяц это уже вторая аналогичная авария с пассажирским «Ларгусом», который перевозил людей, на внутриобластной трассе. Так, 11 июня семиместная «Лада» столкнулась на 47-м километре трассы «Оренбург-Орск» с автомобилем «Форд Мондео». Удар снова оказался лобовым – и смертельным. Погибли на месте три женщины – пассажирки «Лады»: 45, 55 и 65 лет и 30-летний мужчина, ехавший на пассажирском сиденье «Форда». Через несколько дней в реанимации умер и водитель семиместного авто.

Впрочем, и это ещё не всё. Свежи в памяти последствия аварии на трассе Оренбург-Уфа некоторое время назад, жертвами которой стали шесть человек. И снова люди ехали в семиместном «Ларгусе» из Оренбурга в Толбазы. Уже установлено, что пассажирские «Лады» в авариях в Башкирии и 11 июня под Оренбургом работали в режиме «маршрутного такси». По информации из собственных источников, и последнее ДТП тоже связано с частным извозом: погибший водитель «Ларгуса»  искал заказы на перевозку людей в Интернете. В этот раз он вёз бригаду вахтовиков домой, мужчин ждали в семьях. Но всё завершилось трагедией.

Альтернативы нет

Ни для кого не секрет, что в последние годы семиместные «Лады» стали основным транспортным средством для перевозки людей между городами и посёлками области. Достаточно приехать на площадь перед Железнодорожным вокзалом, как тебя окружают десятки «зазывал»: готовы отправиться в Орск, Бузулук, Ясный, Абдулино – одним словом, в любую точку области. На «Ларгусе» в тот же Орск вас обещают домчать за 4 часа (расстояние 276 километров) и 800 рублей наличными водителю. Можно, конечно, взять и билет на поезд, но ехать придётся почти 7 часов и минимальная цена плацкарта – 1358 рублей. Неудивительно, что люди выбирают более быстрый и дешёвый вид транспорта.

Когда-то в Оренбуржье существовала областная Автотранспортная компания «Оренбургавтотранс», имевшая 800 больших и средних автобусов туристического класса и связывавшая 35 районов с областным центром. Были и районные автопредприятия, специализировавшиеся на перевозке людей между муниципалитетами.

Фото: Из личного архивa

 

Но всё это в прошлом. «Оренбургавтотранс» с 2010 года перестал существовать физически, обанкротившись и потеряв весь автобусный парк. Пять лет назад закрылось и последнее муниципальное АТП в Новосергиевском районе. И система внутриобластных автобусных перевозок перестала существовать как единое целое. У людей теперь просто нет альтернативы «частнику»: каждый добирается как может.

Любопытно, что в Уфу из Оренбурга можно уехать на большом автобусе республиканского предприятия «Башавтотранс». Пусть чуть медленнее, чем на «Ларгусе», но гораздо безопаснее. Но вот на других направлениях в нашей области больших автобусов практически нет.  «Частникам» нет смысла их содержать, слишком дорого. Если работать как положено, на фиксированном маршруте, то нужно отправлять машину строго по расписанию вне зависимости от того, есть пассажиры или нет. Такие маршруты частично субсидировались муниципальными и областными властями, но сегодня полноценной областной поддержки не выделяется.

«Каждый водитель заинтересован в том, чтобы вернуться домой живым и здоровым. Но на дорогах сейчас очень сложная ситуация. Нужна модернизация проблемных участков, их расширение, ведь сейчас нагрузка на автотранспорт выросла многократно, - рассказывает водитель пассажирской «Лады» Алексей. - Мы, например, работаем официально, в организации, перед дальними поездками проходим медицинский осмотр, машины обслуживаются в сертифицированном сервисе. Не нужно нас делать козлами отпущения, ведь в обеих авариях на орской трассе не водители «Ларгусов» выскакивали на встречку. «Бьётся» в основном молодёжь, которая не имеет навыков вождения:  покупают мощные машины и считают, что сейчас «втопят» и всех обойдут. Но увы – гибнут сами, и людей на тот свет с собой забирают.»

Подтверждает факт выезда на встречку именно внедорожника и старший помощник прокурора области Анна Филиппова:

«На сегодняшний день предварительно правоохранителями установлено, что водитель автомобиля Hyundai ix35, двигаясь со стороны Орска, выехал на встречную полосу, где столкнулся с «Ладой Ларгус». Один из автомобилей следом задел грузовик Scania. Проводится доследственная проверка всех обстоятельств произошедшего, на основании чего и будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела.»

Впрочем, людей никаким уголовным делом уже не вернёшь. На огромных скоростях почти всегда и виновник аварии, и невинные пассажиры погибают на месте.

Директор Ассоциации перевозчиков Оренбурга Максим ФАЗУЛЛИН:

«К сожалению, в регионе была разрушена единая система внутриобластных перевозок и ликвидированы муниципальные автопредприятия. Неоднократно за эти годы наши коллеги выходили с предложением её восстановить. Но у властей, видимо, не хватило политической воли навести тут порядок. И это понятно: ломать легко, а чтобы всё отладить, потребуется колоссальный труд, огромные вложения. Чиновники сами себя загнали в ловушку: если сейчас начать проверять всех перевозчиков на «Ларгусах», больше половины окажутся вне закона. Но с другой стороны, если их всех убрать с трасс, то на чём люди будут ездить?»

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах