«Обвинение предлагает считать обвиняемых исключительно опасными для общества и государства», - заявил прокурор.
На суде по делу о взрывах в Минске и Витебске объявлен перерыв до 15 ноября.
Взрыв самодельной бомбы в минском метро произошел 11 апреля этого года, тогда погибли 15, пострадали еще около 300 человек. Уже через сутки сотрудники белорусского КГБ задержали Коновалова и Ковалева по подозрению в совершении преступления. Вскоре их обвинили еще и во взрывах в Витебске 14 и 22 сентября 2005 года (тогда пострадали 50 человек) и в Минске 3 июля 2008 года (пострадавшими считаются 55 человек). Изначально уголовные дела по факту этих взрывов расследовались по статье «хулиганство», но с задержанием подозреваемых их стали расследовать по статье «терроризм» и объединили в одно производство. Всего в деле более 500 потерпевших.
Подготовка к теракту на станции метро «Октябрьская», по данным следствия, заняла у Коновалова несколько месяцев. Как заявил Стук, с июля 2010 года обвиняемый занимался изготовлением бризантного взрывчатого вещества на основе аммиачной селитры и алюминиевой пудры. В качестве оболочки он использовал две шестилитровые прозрачные емкости. Все это Коновалов привез на поезде в Минск, где его уже ждал Ковалев. 11 апреля Коновалов установил взрывное устройство в намеченном месте, отошел, встал в переходе, дождался поезда и дистанционно подорвал бомбу.
Прокурор считает доказанной вину Коновалова во всех перечисленных эпизодах. Ковалев причастен ко многим из этих деяний: в качестве соучастника, сообщника, партнера по испытаниям или, например, продавца взрывчатки. Ее назначение в руках Коновалова он опять–таки знал.