Примерное время чтения: 17 минут
338

По шоссе, горам и городу. Как правильно выбрать велосипед

По шоссе, горам и городу. Как выбрать велосипед под свои нужды и не промахнуться?
По шоссе, горам и городу. Как выбрать велосипед под свои нужды и не промахнуться? / Julian Stickley / ru.freepik.com

С приходом тепла любители велосипедов достают своих двухколёсных друзей, чтобы наконец-то стряхнуть зимнюю хандру и по свежему ветру на скорости или, наоборот, насладиться расцветающей после зимы природой во время неспешной прогулки.

Для тех, кто пока еще присматривается и раздумывает, какой велосипед выбрать, «АиФ-Оренбург» составил памятку. Она поможет выделить ряд ключевых моментов и определиться с выбором велосипеда.

Выбирая велосипед, необходимо учитывать несколько важных факторов: где и как он будет использоваться, кто будет на нем кататься, а также ориентироваться на характеристики байка.

Фото: ru.freepik.com/ Julian Stickley

Каких видов бывают велосипеды?

Велосипеды бывают нескольких видов. Всё зависит от их назначения. На горных велосипедах покоряют бездорожье и исследуют холмистую местность. Для катания по ровной гладкой дороге подойдут городские велосипеды. Также существуют модели для выполнения прыжков и трюков.  

Городские

Городские велосипеды приобретают себе любители неспешных поездок по городу на небольшой скорости (до 20 км/ч). Такие транспортные средства отличаются тяжёлой рамой, обеспечивающей устойчивость, удобным рулем и сиденьем. Вес такого велосипеда может достигать 17 килограммов.

Фото: ru.freepik.com/ Julian Stickley

Спортивные дорожные

Для езды на большой скорости необходимо покупать спортивные дорожные велосипеды. Такие байки имеют облегченную раму, узкие колеса и опущенный вниз руль. Это позволяет снизить сопротивление воздуха при сильном разгоне. Весят такие образцы от шести до девяти килограмм.

Ездить на таких велосипедах можно только по ровной и максимально хорошей дороге. Даже из-за небольшой ямки, в которую угодит колесо, можно упасть и травмироваться. Вкупе с высокой скоростью езды это может привести к серьёзным последствиям.

Фото: ru.freepik.com/ Julian Stickley

Второй принципиальный момент почему для спортивных велосипедов важна ровная дорога — это отсутствие амортизации. Если попытаться прокатиться на нем по бездорожью, то можно остаться без «пятой точки».

При этом важно понимать различие между спортивным велосипедом и трековым. Последний предназначен для езды по специальному треку на спортивных соревнованиях. У таких велосипедов нет тормозов, а руль зафиксирован максимально жестко.

Внедорожные

Для любителей покорять бездорожье и холмистые местности подойдет горный велосипед. Как правило, у таких велосипедов имеется по два и более десятка скоростей, они оснащены широким удобным рулем, массивными колесами с протектором, благодаря которым они не скользят по мокрому грунту. Благодаря легкой раме на внедорожном велосипеде можно кататься по пересеченной местности.

Некоторые считают, что внедорожный велосипед хорош и для использования в городе, но это не совсем так. Педали на нем крутить сложнее, а протектор в городских условиях износится быстрее. Кроме этого, «внедорожник» дороже городского велосипеда в 1,5-2 раза.

Фото: ru.freepik.com/ Julian Stickley

Гибридные

Гибридные велосипеды вобрали в себя лучшее от шоссейного и горного видов, благодаря чему на них можно кататься по асфальтированным или лесным дорогам с крутым уклоном. У таких моделей узкие, но прочные колеса, тяжелая рама, присутствует амортизационная вилка, а руль немного опущен вниз.

Данный вид по свои качествам, конечно, уступает горному и шоссейному собратьям, но позволяет комфортно кататься на пересеченной местности или по обычной дороге.

Говоря про предназначение велосипеда стоит упомянуть про складные модели. Весь корпус таких байков изготавливается из высокопрочного металла. В некоторых моделях предусмотрена функция переключения скоростей. Складной велосипед удобен своей компактностью, его легко хранить и легко транспортировать. Он подойдет как для прогулок по городу, так и для туристических вылазок. Вместе с тем, разогнаться на нем до большой скорости не получится.

Размер имеет значение

Когда стало понятно, какой велосипед нужен, самое время подобрать вариант, который подойдет именно будущему хозяину.

Фото: ru.freepik.com/ Julian Stickley

Выбирая размер велосипеда необходимо ориентироваться на рост человека. Если неправильно подобрать модель, то рано или поздно удовольствие от велопрогулки сменится болями в пояснице, мышцах и суставах. Главный показатель при выборе размера — расстояние между пахом и рамой должно быть равно по длине вашей ладони.

Подробнее размеры можно посмотреть в таблице ниже:

Фото: АиФ/ Дарья Крайнова

Выбираем материал рамы

Рамы у современных велосипедов изготавливают из нескольких типов материалов:

— сталь — отличается низкой ценой, которая «компенсируется» большим весом велосипеда. Рамы из стали нельзя назвать самыми прочными. Кроме этого, их необходимо периодически подкрашивать, так как в местах сколов и царапин будет развиваться ржавчина.

Вместе с тем, велосипеды из стали легко ремонтируется и не нуждаются в подвеске.

Фото: ru.freepik.com/ Julian Stickley

— алюминий — более легкий чем сталь материал, не боится коррозии, но и не отличается прочностью. Кроме этого, велосипеду из алюминия нужна подвеска. За такой велосипед придётся выложить больше денег, чем за байк из стали;

— титан — довольно прочный материал, не боящийся ржавчины. Из минусов — цена велосипеда.

— карбон. Велосипеды из карбона на сегодняшний день являются самыми дорогими. Их отличают низкий вес, высокая прочность и немаленькая цена. Вместе с тем, этот материал боится ударов об острые предметы. Такие дефекты потом тяжело ремонтировать.

Каждой дороге свое колесо

Какой же велосипед без колес? Их прочность напрямую зависит от диаметра, ширины и обода. Так, диаметр колеса влияет на скорость и расстояние, которое велосипедист сможет преодолеть.

На прочность колес влияют диаметр, ширина шин и обода. От диаметра зависит, с какой скоростью человек сможет разогнаться на велосипеде и какие расстояния сможет преодолеть.

Фото: ru.freepik.com/ Julian Stickley

Примерное соответствие диаметра колеса и возраста велосипедиста можно посмотреть в таблице ниже:

Фото: АиФ/ Дарья Крайнова

Количество ободов влияет на прочность колеса: чем их больше, тем лучше велосипед выдерживает нагрузку. Двухободные колеса считаются универсальными.

Выбираем шины

За проходимость велосипеда отвечают шины и их ширина. Чем они толще, тем больше будет сопротивления и амортизации. У велосипедов с тонкими шинами легче крутятся педали.

Фото: ru.freepik.com/ Julian Stickley

Тип шин также зависит от того, для какой поверхности они предназначаются:

— если планируется езда только по заасфальтированной дороге, то можно приобрести велосипед с тонкими шинами с минимальным протектором 1,5-2 дюйма.

— для езды по асфальту, пересеченной местности, гравию и т.д. лучше выбрать полуслики — гладкие в центре, но с протектором по бокам.

Важно сказать, что если шины полностью идут с протектором, то даже на хорошей дороге они будут терять в среднем 10-15% скорости.  Шины с агрессивными шипами нужны для катания по бездорожью, они позволяют велосипедисту лучше контролировать байк.

Существуют также влагоотводящие шины, которые применяются для катания в дождливую погоду.

Сглаживаем ситуацию

Амортизация велосипеду нужна для смягчения ударов и обеспечения лучшего контакта колес с поверхностью дороги. Благодаря ей возрастает проходимость, менее ощущаются дорожные неровности, а велосипедисту легче управлять своим байком.

Фото: ru.freepik.com/ Julian Stickley

Схемы амортизации:

  1. Ригид (Rigid). К таким велосипедам относятся шоссейные модели, дорожные, некоторые городские, круизеры и BMX (трюковые). В них амортизация отсутствует совсем. Такие велосипеды не подходят для неровной поверхности, но являются легкими.
  2. Хардтейл (Hardtail) — самая популярная схема. При ней велосипед имеет амортизационную переднюю вилку и жесткий хвостовик. Подходит для ухабистых дорог и пересеченной местности.
  3. Двухподвес. Имеет амортизацию спереди и сзади. Обычно используется для горных велосипедов.

Также амортизаторы бывают:

Фото: АиФ/ Дарья Крайнова

Томас, жми на тормоз!

У велосипедов бывают следующие виды тормозов:

— ножной — самый простой. Чтобы остановиться, достаточного провернуть педаль назад. Однако при этом у велосипедиста должна быть хорошая реакция в случае, если понадобится резко затормозить;

— ободной тормоз, он же V-Brake — самый распространенный вид передних и задних тормозов.  Срабатывает при нажатии на специальные тормозные ручки, расположенные на руле;

— клещевой — работает по тому же принципу, что и ободной тормоз, но его используют преимущественно для шоссейных велосипедов;

Фото: ru.freepik.com/ Julian Stickley

— дисковый механический — принцип работы такой же как у обводного тормоза, при этом на втулку устанавливают тормозное ротор. Такой вид тормоза удобен в использовании, но он более тяжелый в отличие от других видов тормозов и нуждается в пародическом прокручивании;

— дисковый гидравлический тормоз. Работает практически так же как как механический, только в данном случае торможение происходит с помощью поршней. Главный минус такого тормоза — его трудно ремонтировать.

Сбавь скорость

В конструкции современных велосипедов применяется два типа переключателей: при помощи перекидок или планетарной втулки.

  1. Перекидка. Переключение передач происходит при нажатии на переключатель, который натягивает специальный трос. В зависимости от степени натяжения, цепи смещаются на одну звездочку, которую как бы толкает специальная рамка. Перекидка как правило устанавливается на заднее колесо. Такой переключатель имеет низкую стоимость, прост в устройстве, легок в использовании, обладает высокой степенью стойкости к нагрузкам.
Фото: ru.freepik.com/ Julian Stickley
  1. 2. «Планетарка» внешне похожа на автомобильную коробку передач и представляет набор из шестеренок, которые устанавливаются в задней втулке. Режимы переключаются по мере натяжения или ослабления троса. Главный минус — такой переключатель нельзя отремонтировать.

Еще несколько советов

1) Приобретая велосипед стоимость менее 50 000 рублей необходимо уделить особое внимание его комплектации и состоянию тормозов, переключателей, рычагов, вилок.

2) в целях экономии рекомендуется приобретать модели прошлых сезонов. Зачастую в качестве они ничем не уступают новейшим моделям.

Фото: ru.freepik.com/ Julian Stickley

3) Не переплачивайте за разницу в весе.

4) Не торопитесь с покупкой. Изучите модели подходящей ценовой категории, посмотрите обзоры на них и выберите лучший вариант в соотношении «цена-качество».

5) Рекомендуется при покупке велосипеда сразу приобрести самую нужную защиту, например, шлем.

6) Попросите у продавца разрешение прокатиться на велосипеде в магазине, чтобы опробовать в деле тормозную систему.

7) Помните, что, если велосипед предназначен для неспешной езды седло должно быть удобным и мягким Узкое и жесткое седло характерно для шоссейных велосипедов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
ОПРОС

Нужно ли создать в Оренбурге стационарный зоопарк с дикими животными?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах