Оренбуржцам напомнили, что делать, если аккаунт пользователя на Госуслугах подвергся атаке злоумышленников и был взломан.
- В первую очередь, необходимо восстановить доступ к учётной записи. Сделать это можно онлайн на Госуслугах (если есть доступ к телефону и почте из личного кабинета), а также через банк или в МФЦ. Перед этим проверьте, ваши ли номер телефона и почта указаны в личном кабинете.
- Защитите свой аккаунт. Используйте вход с подтверждением. СМС-уведомления уже включены с прошлого года, задайте дополнительно контрольный вопрос.
- определите, где использовалась учётная запись. Для этого перейдите в личный кабинет → Безопасность → Действия в системе. (https://lk.gosuslugi.ru/settings/safety/events) Проверьте, не было ли подозрительных действий в учётной записи. Если были, и учётная запись использовалась на Госуслугах, обратитесь в службу поддержки. Если на стороннем ресурсе — в службу поддержки данного ресурса.
- Выйдите из приложений, в которые вы не заходили. Делается это так: заходите в личный кабинет, переходите в Безопасность, затем в Моб. Приложения.
- Отзовите разрешения, которые вы не выдавали. Зайдите в личный кабинет, затем в Согласия и доверенности, затем в Разрешения.
- Проверьте поданные заявления. Это поможет выявить, какие действия хотели совершить мошенники от вашего имени.
- В завершении подайте заявление в полицию.