Примерное время чтения: 4 минуты
228

Кушать подано! Роскачество проверило приложения для доставки еды

Роскачество провело исследование мобильных приложений для доставки еды и определило лучшие из них.
Роскачество провело исследование мобильных приложений для доставки еды и определило лучшие из них. pixabay.com
Оренбург, 12 октября - АиФ-Оренбург.

Пандемия коронавируса стала мощным толчком для развития сегмента доставки продуктов. В 2019 году, когда Роскачество впервые исследовало этот сектор бизнеса, лишь 36% респондентов приобретали продукты питания в интернете. К 2021 году этот показатель вырос до 64%. При этом, отмечают эксперты, причем впервые за три года одновременно уменьшилась доля россиян, посещающих офлайн-магазины – аудитория переходит в онлайн.

Чаще всего продукты в сети покупает молодежь. Так, доля молодых респондентов 16-29 лет увеличилась на 15% и стала лидирующей.

Роскачество исследовало 28 приложений: 14 для Android и столько же — для iOS. Приложения оценивались по 180 критериям. Эксперты оценивали ключевые функции, удобство, информационную безопасность, производительность и надежность приложений доставки продуктов. Также проводился дополнительный тест приложений на безопасность с использованием специализированного ПО

По результатам тестирования наиболее функциональными приложениями окаались «ВкусВилл», Ozon и «Перекресток – Доставка» для обеих платформ. Самыми удобными – «ВкусВилл», METRO и «Мой Ашан» для Android и «ВкусВилл», «Мой Ашан» и «Яндекс.Еда» для iOS.

По информационной безопасности большинство приложений показали результаты выше четырех баллов. Наилучший результат продемонстрировало приложение «Мой Ашан».

Лучшими по совокупности всех критериев признаны приложения «ВкусВилл», Ozon, «Перекресток» и «Сбер» на Android, «ВкусВилл», Ozon и «Перекресток» на iOS.

Сергей Бодров, менеджер проектов Центра цифровой экспертизы Роскачества:

«Во время исследования специалисты использовали приложения как рядовые пользователи: искали продукты из стандартной потребительской корзины, используя фильтры, просматривали карточки товаров, собирали и оформляли заказ, ожидали доставку и анализировали функциональность приложений на каждом этапе этого процесса. Ассортимент и качество доставляемых продуктов, а также сервис самой доставки в ходе исследования не оценивались. В дальнейшем Роскачество планирует проверить качество продуктов питания, которые потребители заказывают онлайн».

Функциональность – эта группа параметров испытаний (115 критериев) составила долю 35% от итоговой оценки приложений:

Регистрация – у большинства приложений (57%) не обнаружилось возможности зарегистрироваться через уже имеющиеся аккаунты в социальных сетях или сторонних сервисах, что может быть неудобно для пользователя. Аутентификация с помощью номера телефона реализована у всех. Полноценная регистрация с помощью почтового аккаунта есть у «Яндекс.Еды», «Яндекс.Лавки» и Ozon.

Поиск – ключевая группа критериев, по которой оценивалась функциональность приложения, как в основных, так и в дополнительных аспектах. Наряду с поиском вручную через поисковую строку эксперты оценили наличие голосового ввода (только у «Лента Онлайн»), подсказок ранее введенных запросов (есть у 25% приложений) и релевантных подсказок при вводе поискового запроса (есть у Ozon Express и METRO).

Полнота способов оплаты реализована у «Яндекс.Лавки» и «ВкусВилла» – только в этих приложениях для удобства пользователя можно отсканировать карту. Самая ограниченная функциональность оплаты у «Мой АШАН» и METRO, где нет возможности привязать несколько карт или использовать альтернативный способ оплаты (например, Google Pay). Оплата картой курьеру или наличными есть только «ВкусВилла» и Ozon Express, у METRO также есть опция оплаты только наличными.

Что касается критериев безопасности, большинство приложений показали высокие результаты, все передают персональные данные в зашифрованном виде.

Стоит также отметить:

  • 54% приложений для доставки продуктов недостаточно адаптированы для людей с ограниченными возможностями;
  • 61% не имеет отзывов и рейтингов в карточках товаров – это важно пользователям при принятии решений;
  • 32% приложений на Android запрашивают у пользователей избыточные доступы – например, к телефонной книге.

Более половины исследованных приложений на обеих платформах по совокупности всех критериев получили отметку выше 4 баллов – это очень высокий показатель. Нерекомендуемых к использованию в рамках рейтинга нет.

Узнать больше о безопасности приложений, критерии удобства и другие детали исследования ЗДЕСЬ.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
ОПРОС

Нужно ли создать в Оренбурге стационарный зоопарк с дикими животными?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах