Примерное время чтения: 4 минуты
338

Красавица и чудовища: в Оренбурге прошли премьерные показы «Бесприданницы»

Оренбург, 7 сентября - АиФ-Оренбург.

Новый 167 сезон в драматическом театре им. Горького Оренбурга начался с классики – первым же спектаклем, показанным зрителям, стала «Бесприданница» А. Островского. Одна из самых известных пьес русской литературы в очередной раз доказала, что не теряет своей актуальности с момента написания.

О постановке по произведению о добросердечной девушке, ставшей жертвой подковёрных интриг своего меркантильного окружения, говорили ещё в прошлом году, но всех деталей не раскрывали. И никаких параллелей с популярной советской экранизацией она не имеет. Как выяснилось, в оренбургской интерпретации большое внимание уделили «говорящим» костюмам и сценографии. Главным действующим лицам заслуженно придали сходство с хищниками, добавив их одежде меховые оторочки. Всем, кроме Ларисы Огудаловой, которая выбирает лёгкие платьица. И хотя во втором действии она, осознав опасность, принаряжается в тонкую горжетку, та не в состоянии спасти от зубов хищников, которые её окружают. В её ситуации нужны как минимум кольчуга и шкура бегемота. Даже лаконичное оформление сцены отдаленно напоминает клетку, в которую попадает слишком открытая и наивная девушка, о чём весьма красноречиво свидетельствует массивный ошейник, который появляется на ней в эпизоде с Паратовым.

Фото: Оренбургский драматический театр им. М. Горького

 

- История, которую сегодня порой называют устаревшей, на самом деле повторяется. Возможно, современные Ларисы Огудаловы имели бы больше шансов на относительно благополучный исход истории. Сегодня Ларису могли бы упрекнуть в недальновидности, в отсутствии прагматизма, но её никак нельзя упрекнуть в отсутствии совести, - говорит исполнительница главной роли, актриса театра Ольга Бересток.

- В мировой литературе множество произведений, которые повествуют о столкновении отдельного человека и агрессивной среды, о конфликте материального и духовного. Лариса не может выйти победителем из этой борьбы. Но и её противники также ничего не выигрывают. И если эта история заставит зрителей задуматься о том, что же на самом деле имеет ценность в этой жизни, мы можем считать нашу творческую задачу выполненной, - заявил режиссёр-постановщик, художественный руководитель театра Рифкат Исрафилов.

Фото: Оренбургский драматический театр им. М. Горького

 

В постановке драмтеатра черты персонажей оказались даже более резкими, нежели в оригинальной пьесе. Здесь нет героев, которым можно было бы выразить искреннее сочувствие. Кнуров и Вожеватов, Робинзон, а уж тем более Паратов, и даже Карандышев вызовут у зрителя вполне справедливое отвращение – слишком уж они узнаваемы. Все эти образы встречаются в обычной жизни повсюду: в офисах, на улицах, а порой и в кругу друзей. Даже обманутая в своих лучших ожиданиях Лариса вызывает скорее жалость. Её любовь к блестящему интригану Паратову продиктована не восхищением, а скорее неосознанным желанием добавить этот бриллиант к своей сокровищнице. Равно как и у самого Паратова, на которого зритель и обращает пристальное внимание в первую очередь из-за прямых расхождений его слов с делами. Хотя он и восклицает: «я же не дерево!», пытаясь уверить Ларису в честности своих помыслов, после финала зрителю лишь и остаётся сказать: вы, сударь, не дерево. Вы, сударь, камень, сударь, лёд...
Отметим, помимо «Бесприданницы» в оренбургском драматическом театре ожидается ещё две премьеры – «Месяц в деревне» по пьесе И. Тургенева и «Обыкновенная история» по роману И. Гончарова.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах