В Оренбурге продолжаются мероприятия и творческие встречи в рамках кинофестивался «Восток & Запад. Классика и Авангард». В субботу на сцену на Беловке вышли музыканты Камерного оркестра Оренбургской областной филармонии и актёр театра, кино и дубляжа, певец, музыкант, телеведущий, Заслуженный артист России Евгений Дятлов.
Аккомпанировали музыканты Камерного оркестра на новых струнных и духовых инструментах германской фирмы Laubach, которые были приобретены в этом году в рамках региональной составляющей «Культурная среда» национального проекта «Культура».
– Были нужны инструменты, выполненные одним мастером, -рассказала концертмейстер группы вторых скрипок Камерного оркестра оренбургской филармонии Елена Петухова. – Мы получили однородный звук и высокое качество звучания.
– Не секрет, что при изготовлении струнных очень важен выбор древесины, а также её выдержка и обработка, – пояснил представитель фирмы Алексей Щуркин. – Данные инструменты сделаны из акустической ели, которая произрастает в Боснии. Дерево выдержано более 15 лет в естественных условиях.
Репетиции оркестра и Евгения Дятлова проходили в течении всего двух дней, поэтому для программы выбирались композиции «напетые», знакомые и музыкантам, и артисту. «Золотая середина» была найдена, и зрители с удовольствием и вниманием слушали «Тёмную ночь» композитора Никиты Богословского и поэта Владимира Агатова, «Журавлей» Яна Френкеля и Расула Гамзатова, подпевали «Команде молодости нашей», «А нам всё равно». Всю программу за дирижерским пультом работал заслуженный артист Республики Башкортостан Раушан Якупов.
- У вас замечательный город и отличная публика. У Оренбурга мощная история, он имеет свою ауру, значимость, своё место и значение в нашей суровой парадоксальной истории, - отметил Евгений Дятлов.
На вопрос, стоит ли в провинции проводить подобные международные кинофестивали, ответил, не сомневаясь: «Дело в интересе к тому, что составляет культурный код. Мы одна страна, один народ, мы люди, которые живут одними интересами, переживают друг за друга и всё это сублимируется и выражается в искусстве и в остальных культурных феноменах. Чем Оренбург плох, чтобы здесь не проводить кинофестиваль? Другой вопрос, есть ли база. Есть ли возможности и мощности, чтобы взять на себя такую ответственность. Всё остальное – дело техники и умения привлечь публику, дав направление и возможность себя идентифицировать с этим мероприятием. Это для нас, для наших мозгов, для нашей души, для повышения эстетического уровня. Не что-то спущенное сверху, непонятно для чего существующее, как говорится, «ни уму, ни сердцу».
- Кино может делаться везде, - уверен актёр. - В силу того, что есть интернет, есть возможность общения и обратной связи. Секреты и тайны, которые раньше принадлежали какому-то цеховому содружеству, которые им контролировались и позволяло себе какие-то манипуляции, сейчас совершенно неактуально, и тот, кто держится за эти парадигмы, они проиграют.
Гость кинофестиваля посоветовал не чувствовать себя периферией: «Что-то не знаешь – ищи, узнавай, сейчас всё очень быстро можно решать. Главное – добрая воля тех, кто на местах и хочет, чтобы город был классный».