Аргументы и Факты
oren.aif.ru
16+
Оренбург
Аргументы и Факты
oren.aif.ru
16+
Оренбург
Примерное время чтения: 10 минут
139

Jaecoo J8: китайский премиум, который заставляет забыть о стереотипах

Еще недавно словосочетание «китайский премиум-внедорожник» у многих вызывало лишь скептическую улыбку. Однако времена меняются, и новые игроки с Востока решительно бросают вызов устоявшимся лидерам рынка.

Одним из таких претендентов на звание «новой нормы» стал Jaecoo J8 — автомобиль, который призван не просто составить конкуренцию, а кардинально изменить восприятие целого автопрома. После тест-драйва в городских условиях и на трассе становится ясно: это не очередная попытка «сделать как у лучших», а заявка на самостоятельное и уверенное присутствие в классе.

Внешность с британским акцентом

Первое, что привлекает в Jaecoo J8, — это его харизматичная и уверенная внешность. При взгляде на него невольно возникают ассоциации с известной британской маркой, и это не случайное сходство. Широкая решётка радиатора, «злой» прищур светодиодных фар, массивный капот и характерная восходящая линия окон — всё это выдает тесное родство. В профиль J8 выглядит солидно и основательно, хотя сзади может показаться несколько тяжеловатым. Габариты кроссовера (около 4,82 м в длину и 1,93 м в ширину) ставят его в один ряд с корейскими внедорожниками, а 20-дюймовые диски и клиренс в 210 мм лишь подчеркивают его готовность к нашим дорожным реалиям.

Jaecoo J8
Jaecoo J8 Фото: Автосалон-2000

Открыв дверь, попадаешь в пространство, где понятие «китайская сборка» теряет свой привычный смысл. Здесь царят мягкий наппированный пластик, отделка из экокожи, вставки под дерево и алюминий, подогнанные с ювелирной точностью. Доминантой интерьера является изогнутый 24-дюймовый экран, объединяющий панель приборов и мультимедийную систему. Интерфейс работает на мощном чипе Snapdragon 8155, что обеспечивает мгновенный отклик и плавность анимации.

Фото: Автосалон-2000

Посадка водителя — высокая, «по-внедорожному» уверенная. Руль с подогревом, толстый и приятный на ощупь. Сиденья в топовых комплектациях оснащены вентиляцией, подогревом и функцией массажа. У переднего пассажирского сиденья есть регулируемая оттоманка, а вот у задних пассажиров её нет. Это – явный намёк на то, что J8 всё-таки автомобиль семейный, а не представительский: вряд ли босс будет ездить спереди, так что удобно вытянуть ноги в длинной дороге – бонус скорее для жены, а не начальства.

Из приятных мелочей ещё хотел бы подчеркнуть встроенную арома-систему: никаких дополнительных «душнилок» покупать не нужно, достаточно просто вставить картридж в блок справа от водителя, и ультразвуковое распыление наполнит салон любимым ароматом.

Ещё отличная «фишка» - наушники аудиосистемы в водительском подголовнике. Когда семья в долгой дороге уснула, свой плейлист можно послушать, не включая звук на весь салон.

И конечно - крепкая штатная защита днища, подогревы практически всех элементов (руль, сиденья, зеркала, зона покоя дворников), мощная печка.

Техническая начинка: энергия и интеллект

Под капотом Jaecoo J8 находится двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 249 л.с. и крутящим моментом 385 Н·м, разработанный совместно с австрийской компанией AVL. В паре с ним работает семиступенчатый преселективный робот (DCT). Система полного привода с электронной муфтой BorgWarner обеспечивает уверенное поведение на любом покрытии. В топовой версии Supreme-AWD используется более продвинутая система от GKN, аналогичная той, что устанавливается на крупные европейские модели, позволяющая перераспределять момент между задними колесами.

Но главной «фишкой» ходовой части является адаптивная подвеска с электронно-регулируемыми амортизаторами. Она в режиме реального времени подстраивается под дорожные условия и стиль вождения. Конечно, это не «пневма», как у немецкого «люкса» за 20 миллионов рублей, чудес тут ждать не приходится, но Jaecoo J8 обеспечивает очень достойный в своём классе баланс между комфортом и управляемостью.

Фото: Автосалон-2000

Впечатления от дороги: уверенность и предсказуемость

На трассе Jaecoo J8 ведет себя собранно и предсказуемо. Разгон динамичный, 249 сил ощущаются в полной мере, а робот переключается быстро и почти незаметно. Руль хоть и не блещет остротой обратной связи, но точно передает команды. В спортивном режиме подвеска становится более собранной, крены для столь высокой машины - минимальны.

На грунтовке J8 проявляет свой характер. Он уверенно тянет в гору, не перегревается и не буксирует даже при активной езде. Жесткость кузова достойна похвалы — при диагональном вывешивании проемы не ведет. Но опять-таки, нужно помнить – это не рамный внедорожник с постоянным полным приводом, и засаживать его в грязь и снег «под арки», устраивая «офф роуд муви» - не вариант. Это машина всё-таки создана для комфорта и асфальта.

Приятно удивило, что расход топлива в городе, если не «вжигать», укладывается в 11 литров Аи-95. Для тяжелого полноприводного внедорожника с турбомотором – более чем достойный показатель! Недаром в самой Поднебесной установленный тут двигатель SQRF4J20C входит в ТОП-10 самых надёжных и технологичных.

Фото: Автосалон-2000

Вердикт: новая реальность

Jaecoo J8 — это не идеальный автомобиль, но он честно предлагает то, за что его будут покупать: статусный дизайн, премиальный комфорт, передовые технологии и универсальность. Его цена в от 4,4 млн рублей ставит его в один ряд с другими «одноклассниками» от китайских производителей.  Но по насыщенности опциями и уровню исполнения салона он превосходит их всех.

Это автомобиль, который доказывает, что китайский автопром окончательно перестал догонять и начал диктовать свои правила игры. Если раньше «китайский премиум» звучал как шутка, то Jaecoo J8 — это веское доказательство того, что это новая, полноправная и крайне серьезная реальность. Он умеет производить впечатление, и, что важнее, он оправдывает его на дороге.

Фото: Автосалон-2000

Пять сильных сторон

  • Первое — дизайн. J8 не выглядит как «копия кого-то», хотя «братские» черты от легендарного «британца» присутствуют – но это только в плюс. В нём нет аляповатости и «бурлеска», чем прежде грешили многие «китайцы».
  • Второе — комфорт. Здесь не просто тепло и тихо — здесь хочется остаться. Отличная шумоизоляция, мягкий свет, внятная эргономика. Даже после долгой поездки не чувствуешь усталости.
  • Третье — технологии. Адаптивная подвеска, полный набор электронных ассистентов, голосовое управление и мультимедиа, работающая без зависаний и «глюков» (тоже не самая приятная черта иных авто из Китая).
  • Четвёртое — адаптация к России. Подогревы всего, что можно нагреть, включая лобовое и зону покоя дворников. Климат-система быстро прогревает салон, а обогреваемые зеркала и руль делают зиму не испытанием, а просто сезоном.
  • Пятое — чувство уверенности. Машина крупная, но не громоздкая, быстрая, но не суетливая. Она словно говорит водителю: «Всё под контролем».

Три слабых места

Но и без ложки дёгтя не обошлось.

Во-первых, цена. За полную комплектацию с максимальными опциями и возможностями, чёрной крышей и кожаным салоном придётся выложить около более 5 миллионов рублей. Для китайского автопрома пока – психологически довольно высокая отметка. Впрочем, снизить её помогут дополнительные скидки от «Автосалон-2000», а приятным сюрпризом станет розыгрыш 10 тонн бензина к 25-летнему юбилею автосалона. Подробности акции – по ссылке.

Во-вторых, роботизированная коробка передач. Всё-таки к «роботам» у нас отношение настороженное. На малых скоростях робот порой теряет плавность, особенно при перестроениях в потоке. Не критично, но нужно признать – классические гидромеханические «автоматы» работают плавнее.

В-третьих, эмоциональность дизайна. У младшей модели Jaecoo J7 есть великолепная ограниченная серия авто (limited edition) в чёрном цвете и с особой формой бампера и решётки радиатора. Смотрится круто и солидно. Аналогичное решение для J8, как мне кажется, подошло бы вообще идеально. Ведь когда выбираешь автомобиль такого класса, то, кроме безопасности и практичности, огромное значение играют и эмоции. И быть лучшим среди лучших – дорогого стоит.

ООО «ДЦ»Автосалон2000» ИНН 5610122979 2W5zFGXdQkg
Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах