17 сентября в областном центре открылся центр социальной адаптации трудовых мигрантов, рассчитанный на 100 человек. В течение 10 месяцев они будут не только жить там, но и осваивать определенную программу обучения - русский язык, историю государства и основы российского законодательства. Учить гостей из-за рубежа будут бесплатно, а за проживания будут платить работодатели, которые и направляют своих рабочих на адаптацию.
1. Ваше отношение к мигрантам
2. Доверили бы вы мигрантам делать ремонт в квартире или строить дом?
3. Вступили бы вы в брак с гражданином/гражданкой другой страны?
Некоторые возмущены чрезмерной заботой нашего государства о приезжих. Марина признается, что к мигрантам у нее противоречивое отношение: и лояльное, поскольку они выполняют работы, на которые не идут россияне, но с другой заботится о соотечественниках.
У Николая друг живет в Таджикистане, он говорит, что на востоке, как и везде, есть разные люди, но те, кто приезжают в Россию на заработки чаще всего портят все впечатление.
Леонид Александрович сравнивает миграцию чуть ли не с предательством, отсутствием патриотических чувств.
Многие обращают внимание на некорректное поведение мигрантов в нашей стране. Хотя имеет место и сочувствие по отношению к людям, вынужденным покидать свои семьи, свою страну ради поисков лучшей жизни.
Молодежь в силу юного возраста о мигрантах пока еще судит категорично.
Положительных отзывов также было достаточно: многонациональность в Оренбуржье не является проблемой или острым вопросом, между людьми разных рас не возникает конфликтов, даже наоборот.
Роман признался, что сам мигрант, давно приехал из Казахстана. При этом знает лишь несколько казахских слов, в его окружении все и всегда говорили только по-русски.
Мирное сосуществование у нас сложилось исторически, к тому же еще не так давно территория России и СНГ были единым пространством и не считались «заграницей».
Смотрите также:
- Как заработать с помощью друзей, чемоданов и рабыни Изауры →
- В Оренбурге прошла Европейская неделя местной демократии →
- Каждый шестой оренбуржец живёт за чертой бедности →