Оренбургская прокуратура борется за «чистоту» Интернета

Прокурорской проверкой было установлено, что несколько Интернет-провайдеров предоставляют услуги по доступу к сайтам, содержащим описание более 150 способов самоубийств.

   
   

Как считают педагоги и психологи, размещенная на подобных сайтах информация оказывает серьезное психологическое воздействие на детскую психику и является одной из причин их деструктивного поведения. К тому же вызывает феномен «подражательства»,что может привести, к сожалению и к случаям суицида у детей и подростков.

Суд обязал двух операторов связи ограничить доступ к Интернет-ресурсам путем их блокировки на серверах. Аналогичное исковое заявление еще к одному Интернет-провайдеру находится в стадии рассмотрения.

После страшного двойного самоубийства двух девочек-подростков в Догузе, мы беседовали с заведующей детским психиатрическим отделением Областной клинической психиатрической больницы, врачом - психотерапевтом и

Елена Васильева. Фото их архива АиФ

 судебным психиатром-экспертом Еленой ВАСИЛЬЕВОЙ. Вот что она сказала: «Именно доступность информации об этих происшествиях, её «смакование», печатание портретов погибших приводит к тому, что самоубийство становится попросту модным явлением. Сами посмотрите: кто сегодня не сходит с экранов телевизора и первых страниц газет? Кто главный герой информационных выпусков? О ком снимаются ток-шоу и целые передачи? О самоубийцах! А подростки воспринимают всё буквально: вот сейчас сделаю как они - и тоже стану знаменитой на всю страну, и все будут говорить обо мне, а мама пожалеет, что она не понимала свою дочь! Тот факт, что смерть - это конец, что после неё ничего уже больше не будет - дети в силу возраста не понимают. Да и взрослые, зачастую, тоже».

 

Андрей Шлепов. Фото https://www.orenburg.vt.ru

 А вот что говорит по поводу ограничения доступа к подобным сайтам Андрей ШЛЕПОВ, заместитель начальника управления по работе с корпоративным сегментом, Оренбургского филиала ОАО «Ростелеком»: «Блокировку таких ресурсов необходимо осуществлять не на уровне интернет-провайдеров, обеспечивающих доступ конечным пользователям, а на уровне хостинг-операторов, обеспечивающих размещение сомнительных сайтов на своих серверах - ведь количество провайдеров по всей стране исчисляется тысячами. В данном случае мы видим, что в Прокуратура Оренбургской области обращается всего лишь к трем операторам Оренбурга, что уже вызывает вопросы по эффективности данных мер, поскольку сайты продолжат функционировать в прежнем режиме и будут доступны через сети других операторов по всей стране. Если размещение ресурса происходит на серверах находящихся за пределами РФ - спец. службы вполне могли бы решать такие вопросы на межгосударственном уровне».

   
   

Как же обеспечить безопасность нахождения ребенка во всемирной паутине. Многие провайдеры сейчас предоставляют услуги так называемого «детского» интернета.

На наш вопрос по поводу ограничения доступа к сомнительным ресурсам на уровне провайдера, Андрей Александрович сказал: « Для частных пользователей - родителей доступна опция «Ребенок в доме». При подключении этой опции и установке на компьютер специальной программы, ребенок не сможет посещать сайты для взрослых, порталы с азартными играми и многие другие нежелательные или опасные Интернет-ресурсы. Для образовательных учреждений также доступна услуга контент-фильтрации, которая обеспечивает «очистку» интернет-трафика от информации, не совместимой с образовательным процессом. В обоих случаях база данных сомнительных ресурсов поддерживается в актуальном состоянии большой группой экспертов, в которой при желании могут участвовать родители и педагогическое сообщество».

То есть бороться с сомнительными и опасными Интернет-ресурсами можно, но нужно ограничиваться не полумерами, а заниматься этим на государственном уровне. Главное в этом, как зачастую бывает не переусердствовать и не превратить этот важный процесс в «охоту на ведьм».

Еще одна цитата из интервью Елены ВАСИЛЬЕВОЙ: «Я думаю, что здесь (в Интернете – ред.) нужны жёсткие законодательные меры. Если мы уберём «чернуху» с экранов и газет - она постепенно исчезнет и в соцсетях. Кстати, на эту тему у меня большие претензии к нашим правозащитникам, уполномоченным по правам детей. Почему они не занимают в данном случае активную позицию? Почему не борются за то, чтобы оберегать тайну личности подростка? Наоборот - во всеуслышание заявляется об очередных «жёстких мерах», о привлечении полиции к работе в школьных коллективах, о прокурорских проверках. Но это же провоцирует обратную реакцию! Школьный учитель или психолог теперь, услышав о том, что ребёнок задумал суицид, «раструбит» об этом во все инстанции. И дети просто перестанут ему доверять, «замкнуться» в себе».

Самое главное, чтобы каждый из нас был внимателен к своему ребенку и не только запретами, но и просто беседой и ласковым словом вовремя оградил бы его от страшных последствий любопытства.

Смотрите также: