Владимир Терновский получил инвалидность волею целой цепи трагических случайностей. Почему он не ропщет на судьбу, откуда берёт силы не только для того, чтобы бороться с болезнью, но и заниматься любимым делом, как собрать из старого хлама новый автомобиль, обо всём этом с Владимиром Петровичем разговаривал корреспондент АиФ Оренбург.
Усто -значит мастер
Слова Михаила Булгакова «Никогда и ничего не просите. Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!», помнят, конечно, многие. Но когда встречаешь человека, для которого эти слова стали жизненным девизом, несмотря на тяжёлую болезнь, инвалидность и кучу серьёзных неурядиц, вспоминаешь эту цитату по-особому.
Историю Владимира Терновского, человека, который делает из старых автомобилей новые, превращает груду железа в произведения искусства, в оренбургских СМИ рассказывали не раз. Мы решили вновь вернуться к судьбе этого человека не просто так. Очень много в последнее время говорят о поддержке инвалидов, о социальной реабилитации, а на деле выходит, что зачастую люди остаются один на один со своими проблемами и маленькой пенсией. Вот только одни складывают руки и сетуют на горькую долю, а другие, как Терновский, не просто живут, но и наслаждаются даже такой, очень нелёгкой жизнью, находят удовольствие в творчестве, востребованности и уважении людей.
«Надо обязательно что-то делать, очень важно, чтобы тебя уважали люди, никакая болезнь не должна этому помешать!», - сказал практически сразу в начале беседы Владимир Петрович.
Разговаривать с ним можно часами: о детстве в Ташкенте, о родителях, об учителях, которых практически всех очень хорошо помнит, с гордостью говорит о том, что из их класса не вышло ни одного «плохого человека», никто не пошёл по кривой дорожке. О том, что за годы жизни приобрёл множество специальностей: мебельщик, краснодеревщик, кафельщик, токарь, фрезеровщик, автослесарь и это при том, что за плечами и два высших образования (строительное и электротехническое), о том, что в юности писал в стиле Александра Дюма, а в зрелом возрасте начал сочинять музыку. О том, как тяжело было уезжать из Ташкента после развала СССР, когда люди, которые ещё вчера были твоими доброжелательными соседями, вдруг моментально изменили своё отношение, соседские ребятишки, ещё совсем недавно называвшие «усто» (мастером) и прибегавшие в мастерскую, вдруг начали говорить: «Дядя Вова, уезжай в свою Россию!».
Божий суд и муза
Неохотно Терновский говорит лишь об инвалидности - ведь травма, которую он получил 15 лет назад, могла и не дать столь тяжелых осложнений, но в результате ряда врачебных ошибок и стечения обстоятельств за плечами Владимира Петровича уже более 30 операций и в Оренбурге и, главное, в Новосибирске, где его буквально уже многие годы «ставят на ноги». Причём самое поразительное в том, что этот красивый и сильный мужчина никого не винит, не хочет кого-то наказать, он считает, что есть Божий суд и он всё в своё время расставит по своим местам. Зачем тратить время и силы на злость?
Удивительно то, что сам Терновский так и не сказал, почему не сломился, для него абсолютно естественно дальше продолжать работать, творить: «Ну а что, надо было сесть в угол и плакать? Да, когда-то было 103 кг веса, гора мышц, буквально как у Шварценеггера, альпинизм, сейчас всё иначе...но это не повод складывать руки».
Поэтому, несмотря на всю боль и операции, Владимир Петрович уже больше 10 лет занимается любимым с детства увлечением - конструированием автомобилей, причём несмотря на то, что его муза - дама капризная, он за многое ей благодарен. Терновский конструирует не только автомобили, порой уникальные , ещё одной страстью стало авиамоделирование и дизайн интерьеров.
А что касается машин, то, например, из автомобиля «Линкольн» 2004 года получается «Роллс-Ройс» 1956-го, а другой «Линкольн» стал свадебным лимузином «Бентли». Мастер уже сделал несколько десятков таких машин. «Столько всего интересного в жизни!», - говорит сам Терновский, когда спрашиваешь его о том, что больше всего ему нравится из столь многочисленных видов деятельности.
Юлари - дорога
Сейчас работа кипит над спорткаром «Юлари» (в переводе с тюркского - дорога). Уже сварена рама, установлены сиденья, подвеска, двигатель, работы еще много, но в скором времени Терновский уверен, что получится кар ничуть не хуже «Маруси» или «Pagani Huayra». Потом машину нужно перевезти в Нижний Новгород, где после целого ряда экспертиз, будут уже получены документы на её эксплуатацию, а уже после этого автомобиль можно будет поставить на учет в ГИБДД.
Ещё в планах Терновского открыть вместе с товарищем автосервис, привезти в Оренбург технологии, которых здесь нет, построить дом, запустить целую серию собственных автомобилей. Ответ на вопрос: «Откуда Терновский берёт веру и силы?» корреспондент так и не получил. Стало ясно лишь то, что беседовал с совершенно уникальным человеком, который может стать примером не только для людей с ограниченными возможностями, но и для абсолютно здоровых, почему-то падающих с ног от самых простых неприятностей.
Вот так статья о мастере, который делает спорткары, превратилась в статью о судьбе человека, который не сгибается под тяжестью самых трагических обстоятельств, мечтает, и, главное, много работает для того, чтобы эти мечты воплотить в реальность.
Смотрите также:
- Евгения Чернова: Начался отсчёт 100 лет одиночества… без Маркеса →
- «Ребятишки, война!». 22 июня 1941 года в воспоминаниях очевидца →
- Доктор-писатель. Держаться! Сколько Бог дал – будем держаться! →