На автобусе со скидкой: в областном центре заработал пересадочный тариф

Автобус №52 попал в пересадочную схему. Но оренбуржцы считают, что весь транспорт города надо охватить системой лояльности. © / Кристина Матвеева / АиФ

Кто поедет?

   
   

Владельцы транспортных карт «ЕТК-онлайн» и «Универсальной карты оренбуржца»  теперь могут за одну поездку заплатить 21 рубль, а при пересадке на другой маршрут доплатить всего рубль  вместо  полной стоимости проезда. Главное условие при этом – успеть пересесть в другой автобус в течение часа. Всего в системе пересадок задействовано 10 маршрутов: №19, №23, №24, №39, №40, №46, №47, №48, №52, №63.

– Благодаря пересадочному тарифу у пассажиров появится возможность перемещаться по городу, не переплачивая за проезд, и экономить при этом до 50% платы, – рассказывает о преимуществах новой системы начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Оксана Малышева.

Однако «пересадочная» схема оказалась не совсем понятной для жителей.

- Например, я села в автобус, оплатила поездку и еду в нём 45 минут, - говорит жительница Оренбурга Марина. – Затем я вышла на остановке и жду другой автобус 10 минут, получается, если я не успела в течение 5 минут оплатить поездку в нём, то мой маршрут уже не считается пересадочным? Это создаёт определённые неудобства, придётся высчитывать время и стараться платить всегда на выходе. С другой стороны, конечно, приятнее отдать за поездку рубль вместо 21.

Данная схема предназначена для горожан из отдалённых районов - тех, кому приходится регулярно добираться в центр. Подобная проблема давно волнует жителей квартала на улице Тихой, которая расположена за Объездной автодорогой и откуда добраться без пересадок в другие  районы города практически невозможно.

Маршрут №57, который раньше заворачивал на эту улицу, отменили - «частник» отказался ездить из-за неудачного расположения конечной остановки и огромных пробок на Объездной. Оренбуржцы несколько месяцев безуспешно просили его вернуть, но  тщетно. Также туда можно добраться и на автобусе №46, но ходит он, по словам местных, очень редко. Тем не менее, маршрут вошёл в новую систему лояльности, теперь им, по крайней мере, не придётся переплачивать двойную цену.

   
   

В 2020-м году на нехватку общественного транспорта жаловались жители посёлка Кушкуль, где вместо трёх маршрутов остался всего один - №63, который не проезжает по одной из центральных улиц города - Терешковой. Тогда жители в обращении к губернатору просили продлить маршруты или ввести пересадочный тариф, но этот проект не получил развития.

- Необходимость в подобных мерах назрела давно, - рассказывает председатель Автотранспортного Союза Оренбуржья Александр Шмарин. – При подготовке проекта взяли за основу опыт столичных перевозчиков. Это не скидка для льготников или жителей определённых районов, пользоваться программой лояльности может любой житель города при помощи карт «ЕТК-онлайн» и «Универсальной карты оренбуржца». Кроме того, водитель, проводя оплату, не будет знать, везёт он пассажира по пересадочному тарифу или за стандартную плату. Так всем будет спокойнее. Конечно, это несколько снижает доход перевозчика, и было бы неплохо ввести систему компенсации со стороны государства, но пока по ряду причин сделать это невозможно.

 

Цены растут

Не успев заработать, новая система уже вызвала резонные вопросы у жителей тех районов, куда автобусы с пересадочным тарифом не доезжают. Люди недоумевают - собственно, а чем мы хуже?  Почему кому-то можно ехать за рубль, а кому-то — нельзя? Что за сегрегация?

Особенно возмущаются оренбуржцы, которые живут в новых посёлках на окраине города, например, в Ростошинских прудах. Туда едет автобус №28, тариф на котором  45 рублей. По километражу удалённость этого посёлка от центра такая же, как и Кушкулей. Но кушкульцам  дали пересадочный тариф, а «ростошинцам» - нет.

Жителям центральных районов тоже приходится платить немало. Компания «Лидерком», которая участвует в организации пересадочного тарифа наряду с ООО «Первый автобусный парк»  в феврале этого года подняла плату за проезд до 32 рублей. Скидки предоставляются только владельцам транспортных карт. 14 марта в автобусе №63 проезд также начал стоить 32 рубля, ряд других маршрутов ранее повысил цены до 30 рублей.

- Чтобы отвезти двоих детей на занятия в кружке, мне только в одну сторону приходится отдавать 96 рублей, - рассказывает жительница областного центра Арина Орищенко. – Ездим два раза в неделю, итого 384 рубля, а в месяц уходит порядка 1500 на проезд, хорошо, что без пересадок. Кроме того, нам повезло, что дети до школы, а я до работы добираемся пешком, а вот кружков и секций в частном секторе нет. Иногда выгоднее добавить немного денег и быстро доехать на такси, чем ждать автобус.

 Ранее администрация Оренбурга сообщала, что о возможном росте цен на проезд в этом году уведомляли все частные перевозчики города, а приживётся ли новая система пересадочного тарифа, покажет время.