Риелторские войны. Как застройщики Оренбурга убирают конкурентов

Дом на Высотной,6 в Оренбурге будет сдан 30 сентября 2018 года. © / АиФ

   
   

Существует множество приемов, чтобы привлечь покупателя, который выбирает на рынке недвижимости новую квартиру. Однако нередки случаи, когда вместо того, чтобы снижать цены, предлагать выгодные условия рассрочки, повышать качество предлагаемого жилья, некоторые застройщки начинают запугивать покупателей и выдавливать с рынка конкурентов.

С ног на голову

Один из примеров такой войнушки - новостная заметка, разошедшаяся по сетевым СМИ Оренбурга и заставившая поволноваться не одну сотню покупателей недвижимости. Речь идет о якобы имеющихся задолженностях компании «УКС-Инвест», одного из якорных застройщиков 19-го микрорайона СВЖР Оренбурга, из-за которых у покупателей квартир в доме по улице Высотная, 6 могут возникнуть проблемы.

- Это типичный пример манипуляции фактами, - комментирует ситуацию руководитель «УКС-Инвест» Александр Ершов. – Во-первых, дом на Высотной, 6 – в завершающей стадии достройки и готов на 98%. Мы его сдаем строго по графику - 30 сентября. Ладно бы пугали людей на этапе котлована, когда ничего еще нет, но здесь-то мы уже отделку ведем, людям скоро ключи получать.

Во-вторых, за сенсацию выдается рутинная хозяйственная деятельность. Да, формально есть долг в 13 миллионов рублей перед Управлением капитального строительства. В рамках договоров долевого участия отставание или перевыполнение фиксированного графика продаж - обыкновенная практика. В апреле продали квартиры на 21 миллион рублей и вырученные средства перевели Управлению. В мае из-за долгих праздников продажи несколько снизились, поэтому образовался небольшой кассовый разрыв. Он будет покрыт в июне-июле, и это обычное дело! Тем более нелепо говорить о каких-то «последствиях» из-за подобной суммы, если учесть, что наша компания проектирует и строит объекты стоимостью более, чем в полмиллиарда рублей. То есть берется факт и переворачивается с ног на голову. Вроде бы одно и то же, а смотрится странно и пугающе.

Проще запугать, чем убедить

Наконец, информация о том, что мы, имея такие «страшные» долги, выдаем займы другим компаниям. Да, выдаем. Краткосрочные, под проценты, на законных основаниях. И зарабатываем на этом, вкладывая получаемые ресурсы в развитие компании. Это обычная коммерческая практика, тем более, что к 18 июня займы нам уже возвращены. Использовать эти факты в целях запугать клиентов, переманить на свою сторону, извратив реальную картину – нечистоплотный метод. Ведь запугать человека легче, чем убедить, что белое – это черное.

Конечная цель всей этой информационной шумихи – расшатать доверие покупателей к объектам «УКС-Инвест». А если быть совсем точным – конкретно к дому на ул.Высотной, 6.

   
   

Эта кирпичная 14-этажка давно вызывает раздражение некоторых застройщиков в том микрорайоне. Квартиры у них продаются плохо, люди оценивают цену и качество, – и далеко не все остаются довольны. А на Высотной - процент продаж высок, многие клиенты делают выбор именно в пользу «кирпича».

Что же делать в этой ситуации тем, у кого дела не очень? Снижать цену – рука не поднимается. Проще предпринять новомодный способ с информационным вбросом, чтобы посеять сомнения среди людей. Авось передумают и не будут покупать!

Подобным приемам известный американский политический деятель дал меткое название – fake news, - фейковые новости.

Или, если проще, – туфта.

Смотрите также: