В Оренбурге, возможно, обновят муниципальный автопарк

В Оренбурге, возможно, обновят муниципальный транспорт. © / Алина Ясинская / АиФ

Дорожный фонд Оренбургской области в 2021 году превысит 20 млрд рублей. Также область может принять участие в конкурсе на развитие инфраструктуры пассажирского транспорта для областного центра. Об этом глава региона Денис Паслер сообщил в своем Instagram.

   
   

В текущем году в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по поручению президента России Владимира Путина были включены два новых федеральных проекта: «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» и «Развитие федеральной магистральной сети». За счет участия в программах у регионов появится возможность обновить 75% автобусов и 25% парка электротранспорта в 104 городах.

Сейчас ведется подготовка пакета необходимых документов для участия Оренбургской области в отборе.

Пока же конкуренцию муниципальным перевозчикам составляют только частники, состояние транспорта которых оставляет желать лучшего. Так, оренбуржцы жалуются на грязные салоны, пропахшие газом, на отказ в безналичном расчете, а иногда на дырки в полу. Несмотря на это, опасный транспорт  продолжает перевозить пассажиров, в том числе и школьников. С безналичным расчетом время от времени борется Управление пассажирского транспорта, грозя нарушителям взысканиями. Но без инцидентов все равно не обходится.

В то же время в городе так и не решена проблема с троллейбусами. Ранее «АиФ Оренбург» сообщал, что на модернизацию муниципального троллейбусного парка в Оренбурге требуется порядка 800 млн рублей. Сегодня троллейбусы по-прежнему остаются одним из самых востребованных видов транспорта. Во многом это обусловлено дешёвым проездом. Троллейбусами пользуются не только пенсионеры, но и студенты и школьники.

По данным на 1 ноября 2020 года троллейбусный парк включает 57 машин, но ежедневно на линию выходит порядка 33. В капитальном ремонте нуждаются 17 единиц. Средний возраст троллейбусов превышает 9 лет, износ подвижного состава составляет 95 процентов. Но постепенно Оренбург может лишиться и их. Радикальный отказ от троллейбусов связан с новым дизайн-кодом города, который не предусматривает их курсирования в исторической части областного центра.  

Стоит отметить, что проблемы с транспортом имеются не только в Оренбурге. В областном центре он все-таки есть и ходит, пусть и не без проблем. Зато в поселках Комарово, Кумак и в отделении Тыкаша Ясненского района нет ни одного автобуса. Об этом под постом Дениса Паслера сообщила жительница района. В комментарии женщина сообщает, что жители поселков не могут даже добраться до города, чтобы попасть в больницу. Расстояние же между населенными пунктами и городом — 30 километров.    
   

На отсутствие транспорта в поселках жалуются и другие пользователи. Они просят губернатора обратить внимание на отсутствие сообщения между населенными пунктами.