Правительство области выставило на торги 115 тысяч га охраняемых угодий

Сокращения, как выяснились, проводятся без согласования с вышестоящим ведомством.

   
   

Как утверждает Минприроды, область незаконно провела отчуждение 115 тысяч гектар земель, считающихся особо охраняемыми зонами регионального значения. Столь огромная территория, размерами лишь немного уступающая, например, Грачёвскому району, уже выставлена на торги для определения будущих природопользователей. А это напрямую нарушает закон, который предписывает согласовывать такие решения на федеральном уровне в Москве.

«Зверское» дело

- Государственный заказник - это территория, на которой временно запрещён определённый вид деятельности, - объясняет охотовед Алексей СОЛДАТОВ. -  В подавляющем большинстве случаев заказники создаются с целью восстановления популяции промысловых (т.е. тех, кто представляет ценность как охотничья добыча – Прим. Ред.) видов птицы или зверя. Проще говоря, когда животных в районе становится слишком мало, на несколько лет (обычно на 5-10) запрещается всякая охота - пока численность популяции не достигнет нормального уровня.

Важный момент - заказник можно создать только на территории охотугодий общего пользования или тех, что принадлежат государству. Владельцы частных угодий сами устанавливают режим отстрела и воспроизводства дичи. В ситуации же, взволновавшей московских чиновников, получается, что бывшие госзаказники после ликвидации особого статуса «уйдут с молотка» в частные руки.

- Вопреки нормам законодательства в регионе были приняты постановления об упразднении государственных охотничьих заказников «Воздвиженский» (в Саракташском), Пронькинский (в Сорочинском) и Саринский (в Кувандыкском районах). Были уменьшены границы заказников «Сакмарский» и Троицкий» (в Сакмарском и Тюльганском районе соответственно), - комментирует Ринат ГИЗАТУЛИН, заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ. - Ни один из указанных проектов постановлений на этапе их подготовки не был представлен в Минприроды России.

Фото: www.russianlook.com

«Барская» зона

Как сообщили «АиФ в Оренбуржье» в Министерстве охотничьего и лесного хозяйства Оренбургской области, на территории нашего региона работают более 80 частных охотпользователей. Государственный же фонд до недавнего времени насчитывал более пятисот особо охраняемых природных территорий общей площадью порядка 600 тысяч гектаров. Если учесть ликвидацию заказников, то получается, что особого статуса лишилась пятая часть этой территории.

Эксперты-охотоведы объясняют, что в принципе ничего страшного в снятии статуса нет: если, допустим, численность зайца или косули на территории заказника выросла, дальше запрещать охоту ни к чему. Более того, если зверя будет слишком много, возможны вспышки болезней животных, в том числе и таких опасных, как бешенство. Одним словом, нужен разумный баланс, а не упрямый запрет.

   
   

Однако есть и другая сторона медали. А именно - распродажа угодий в частные руки. Сегодня охотники жалуются на то, что практически все привлекательные места в поймах рек, вблизи автотрасс, куда удобно добираться, уже распроданы частникам. Просто купить путёвку и попытать охотничьего счастья уже не получается - нужно договариваться с собственником, платить за право «погонять дичь». Стоит это недёшево - например, на водоплавающую птицу - до 3000-4000 тысяч за день охоты, на косулю - до 30 тысяч рублей за одну особь.

Можно, конечно, отправиться и в охотугодья общего пользования, но, как видим, привлекательных территорий, доступных всем, остаётся всё меньше и меньше. В том числе и вчерашних заказников, наиболее привлекательных для промысла. На такие «жирные» куски всегда найдутся желающие нувориши, мечтающие приобрести себе собственные «барские угодья».

Месяц на порядок

В письме губернатору Юрию Бергу Ринат Гизатуллин особо подчеркнул: «Незамедлительно привести нормативные правовые акты в соответствие с законодательством РФ… Особо охраняемые природные территории регионального значения являются рекреационными объектами, обеспечивающими сохранение ценных природных комплексов, возможности отдыха людей, экологического туризма. Вместо того, чтобы развивать их, региональная администрация фактически закрывает эти территории для граждан и отдаёт их на откуп частным предпринимателям.»

На принятие мер замминистра дал ровно один месяц. Если сдвигов не будет, далее последует обращение в Генпрокуратуру для принятия уже «силовых» мер воздействия. А это уже попахивает уголовными делами и очередным коррупционным скандалом.

КСТАТИ

На сегодняшний момент мы так и не смогли получить официальных комментариев по ситуации ни от правительства Оренбургской области, ни от Министерства лесного и охотничьего хозяйства региона. Мы обязательно вернёмся к этой теме по мере развития ситуации. 

Смотрите также: