26 июня часть пассажиров, купивших билет на вечерний самолёт до Москвы из Оренбурга, были вынуждены ждать утреннего рейса. По объективным причинам авиакомпании пришлось заменить самолёт на борт меньшей вместимости.
Как сообщили в департаменте общественных связей ПАО «Аэрофлот», 26 июня 2016 года при подготовке к рейсу SU1249 Оренбург - Москва в самолёте Airbus А320, обычно эксплуатируемом на этом маршруте, была обнаружена техническая неисправность.
«Безопасность полётов - безусловный приоритет для авиакомпании, поэтому при возникновении малейших сомнений в надёжности лайнера на замену ставится резервный борт, - говорится в сообщении. - К сожалению, на момент подготовки к рейсу все самолёты того же типа были задействованы на других маршрутах. Чтобы избежать отмены рейса, на рейс был поставлен самолёт чуть меньшей вместимости, но не уступающий по надёжности и комфорту. Поскольку резервное воздушное судно не могло вместить всех пассажиров - билеты на рейс были проданы полностью - оставшимся предложили улететь ближайшим рейсом (между Москвой и Оренбургом каждый день летает по два рейса)».
В авиакомпании подчёркивают, что в таких ситуациях в первую очередь принимают меры по перевозке пассажиров с детьми, беременных женщин, лиц с ограниченными возможностями, а также пассажиров-транзитников, предварительно уведомивших авиакомпанию о стыковке в Москве. Все, кто попал под эти категории, полетели в столицу в тот же день. 24 человека вылетели туда утром следующего дня.
Как подчёркивают в авиакомпании, всем пассажирам были предоставлены услуги согласно российскому законодательству: проживание в гостинице, а также питание и напитки.
Транзит под защитой
По мнению Гусарова, если стоит вопрос о безопасности перелёта, то лучше всё же решить вопрос с доставкой пассажиров так, как это сделано в Оренбурге.
- Во главе угла всегда должна стоять безопасность пассажиров, - уверен он. - Авиакомпании пришлось потратиться на размещение пассажиров в гостинице и пойти на репутационные риски, но это помогло избежать катастрофы.
Что касается транзитных пассажиров, которые из-за переноса времени вылета могли пропустить свои рейсы, то и здесь есть простой способ уберечь себя от такого форс-мажора.
- Покупайте единый билет, если вам приходится пользоваться транзитными рейсами, - советует Роман Гусаров. - При этом, второй билет не обязательно приобретать у той же авиакомпании, что и первый. Главное, чтобы они были партнёрами. Тогда компания берёт на себя все обязательства по доставке транзитных пассажиров до конечного пункта, даже в случае задержки или отмены первого сегмента перелёта. Если же билеты куплены по отдельности, то здесь ответственность полностью ложится на пассажира.
Смотрите также:
- Почему Боинг, летевший в Москву, приземлился в Оренбурге? →
- Оренбургская авиакомпания сменила собственника →
- Полёты на грани катастрофы? →