Последняя неделя в Оренбургской области была особо богата на политические скандалы: уход из ЛДПР Андрея Рейзлера, отсутствие заявления на праймериз от действующего депутата ГД Елены Николаевой, плата или отсутствие таковой за посещение митингов по ЕДК. Чем ближе к выборам, тем горячее и горячее.
Фальстарт или технологии?
Чуть больше 5 месяцев осталось до выборов в Государственную думу и Законодательное собрание Оренбургской области. Политическая активность штука простая: есть выборы - есть активность, нет выборов - о политике вспоминают лишь, когда есть повестка дня, волнующая огромное количество людей. Простой пример этому мы видим сейчас в нашем регионе на примере ЕДК, о чём неоднократно уже писал «АиФ в Оренбуржье» в предыдущих номерах. Бытует мнение, что власти сами «подставились» - разъяснительная работа действительно была явно недостаточной, да и в предвыборный год, наверное, не надо было это все делать? Многие регионы перешли на фактическую оплату ЕДК уже как несколько лет и теперь у них перед выборами - тишь и благодать. Так что получается, что власти на блюдечке с голубой каёмочкой преподнесли оппозиции материал для пиара. Согласитесь, грех этим не воспользоваться.
Стоит ли считать это началом полноценной предвыборной кампании? Скорее всего, нет, на одном вопросе, даже самом животрепещущем, весь электорат не завоюешь.
А вот предварительное голосование правящей партии больше похоже на предвыборные технологии, то есть уже на начало той самой кампании с самой широкой повесткой. И даже обвинения в адрес единороссов в том, что они борются сами с собой, кажутся достаточно необоснованными. Ведь есть все признаки предвыборного периода: повестка, кандидаты, конкуренция и даже избиратели, которых призывают прийти 22 мая и помочь партии сделать правильный выбор. Получится ли потом увидеть в списках действительно тех, кто займет в рейтинге первые строчки - покажет время.
Персональные изменения
Вопрос, кого же именно увидят избиратели сначала в своих бюллетенях, а потом и в качестве избранных представителей народа в федеральном и областном парламентах, действительно, не праздный. Исходя из того, что в списках «кандидатов в кандидаты» в списках «Единой России», многих фамилий действующих депутатов нет, персональный состав может и удивить.
Хотя с этим не согласен действующий
депутат ЗС Оренбургской области Александр Куниловский, который считает, что предвыборная кампания текущего года не принесет никаких сюрпризов в расстановке политических сил ни в Госдуме, ни в Законодательном собрании: «Как в любой борьбе, всем участникам политического процесса нужно будет доказать свою состоятельность, но я отдаю приоритет «Единой России», которая, безусловно, сохранит свое лидерство. Хотя и проблем в области остаётся не мало, учитывая, в том числе, и новую экономическую ситуацию. Партии власти нужно будет отвечать за действия всей вертикали, как по Оренбургской области, так и по России. Интриг особых не будет, возможны точечные всплески, но не более того, и это больше касается персоналий, одномандатных округов».
Кстати,
депутат Государственной думы от ЛДПР Сергей Катасонов также не ждет сюрпризов, более того, он поделился с корреспондентом и своими предварительными прогнозами: «Персональный состав депутатов в Госдуме изменится на 70%, и на 50 в Законодательном собрании. Совершенно не исключаю, что кто-то пойдет на выборы под другими знамёнами или в качестве самовыдвиженцев. ЛДПР планирует оставить все те же 5 мандатов в ЗС, которые и были в прошлом созыве. Что касается прогнозов распределения мандатов между фракциями в ГД, то процент партии большинства увеличится. Партия власти для этого и придумала вновь вернуть одномандатные округа на выборы в парламент, чтобы свои чуть больше половины сегодняшних процентов превратить в 70-80. По партийной линии они наберут процентов 43-45, а все остальное «дожмут» за счет одномандатников».
Сбудутся ли эти прогнозы или нет, покажут выборы 18 сентября, но изменения даже наполовину, кажутся на сегодняшний момент прогностически благоприятным признаком. Вдруг действительно что-то изменится?
КОМПЕТЕНТНО
Елена Черных, журналист:
- Как редактор отдела политики, я просто обязана следить за развитием событий. Помнится, всего три года назад мой старый друг и учитель говорил: «Лена, как скучна стала наша работа, как предсказуема! То ли дело было в 90-х». Теперь моему другу скучать явно не приходится. На фоне кризисных событий в экономике и геополитике предвыборный процесс всегда обостряется. Интересно уже, а будет ещё интереснее. Безусловно, состав партийных элит обновится. Это обусловлено и тем, что на обновления есть запрос в обществе, и тем, что изменилось законодательство. Новый порядок декларирования доходов, введенное понятие «конфликта интересов», запрет на счета в иностранных банках и организациях - всё это сильно сократило количество бизнесменов, желающих заниматься политикой. И, кстати, именно эта потеря жгучего интереса со стороны бизнеса почти гарантирует «чистые» технологии. Войны компроматов не будет.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Владимир Тишин, блогер:
- Выборная компания будет скучной - интересных программ мы не увидим, потому что их никто не писал - все понимают, что ни у кого не получится их воплотить в жизнь. Интересных людей мы не увидим, потому что люди не приходят в политику и не развиваются в ней - они понимают, что шансов достичь чего-то возможно только в рамках одной партии, имя которой всем известно, а там места расписаны на годы вперёд. Поэтому приходится торговать совестью либо оптом — идя на открытое предательство, либо в розницу - принимая, как хамелеон окраску той или иной партии, которая приютит в тот или иной момент времени, не взирая на бэкграунд сиюминутных политических партнеров. Поэтому-то и плодятся у нас коммунисты - некоммунисты, либералы- недемократы, демократы - националисты и прочая и прочая и все понарошку. На региональном уровне практически нет людей, сделавших политику делом всей своей жизни - все только играют в политику, ищут сиюминутную выгоду в ней, но не живут ею. В качестве политического шоу остаётся суповой набор - перетряхивание грязного белья, репрессии, взаимные оскорбления и новый тренд, можно сказать вид политического спорта — бег…или побег... или прыжки - кто как видит.
Смотрите также: