На прошлой неделе в редакцию «АиФ в Оренбуржье» обратилось сразу несколько жителей областного центра, которые были возмущены тем, что управление жилищной политики Оренбурга требует от них сноса своих же домов. Корреспондент «АиФ в Оренбуржье» разбирался в ситуации.
Снести за свой счёт
Жительница дома по улице Малышевской Ирина на днях получила письмо из администрации Оренбурга. Подписавший его первый заместитель главы города Сергей Николаев требовал «в соответствии с частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предлагается вам совместно с другими собственниками в разумный срок осуществить снос дома…» и дальше - адрес Ирины.
- Дело в том, что наш дом признали аварийным в 2011 году, - рассказывает оренбурженка. - Вот только нам, собственникам, об этом почему-то забыли сообщить. В 2013 году мы с соседями сделали ремонт в своих квартирах, вложили немалые средства, а в прошлом году городской водоканал обязал нас провести в дом воду. Это мы тоже сделали вскладчину. Сами понимаете, работы не из дешёвых.
О том, что дом собираются сносить, старожили говорят без малого уже лет 50. Однако в реальность этого мало кто верил. По словам жильцов, года три назад к ним приходили из администрации с теми же словами, что дом готовят к сносу. И снова им никто не поверил - документов о том, что дом аварийный, ни у кого на руках не было.
И вот в почтовом ящике собственники всех трёх квартир дома на Малышевской получают письмо с требованием снести свою собственность. Возмущению жильцов нет предела. Несколько лет назад они приватизировали участок под домом, теперь это тоже их собственность также, как и квадратные метры в самом здании. Но переселяя людей в новое жильё, чиновники не обещают никакой компенсации за вложенные в ремонт и благоустройство деньги, как и за землю.
- У нас соседка на первом этаже пару лет назад выкупила у муниципалитета подвальное помещение, - говорит Ирина. - Однако теперь эта площадь не входит в общую площадь квартиры, а следовательно, при переселении её никто не будет учитывать. Для чего тогда вообще нужно было продавать этот подвал людям? Только чтобы деньги с них получить?
«Иначе к нам не придут»
Ещё один момент, который возмутил оренбурженку, это организация приёма «переселенцев» в управлении жилищной политики, а вернее его отсутствие. Подобные требования получили жильцы всего исторического центра Оренбурга. В злосчастном письме было указано, что горожане должны обратиться в ведомство, чтобы сообщить о своём решении в будние дни с 16:00 до 18:00 до 13 февраля. В отведённые два часа времени в коридоре собирается огромная очередь, чтобы попасть в кабинет, люди ждут по полтора часа. Справедливости ради стоит отметить, что специалисты принимают все пришедших и после указанного времени.
- Почему нельзя было приглашать людей по адресам, указав конкретное время для приёма жильцов из того или иного района? - возмущается Ирина. - Если уж за нас решили, что нам надо переезжать, то хоть на этом этапе отнеслись бы не как к стаду, а как к людям.
Не меньше возмущения у жительницы дома по улице Пушкинской, 44 Ольги Кудрявцевой. Она тоже получила такое же письмо с требованием снести свой дом. Но её возмутила сама формулировка статьи, на которую ссылаются чиновники.
- Дело в том, что в статье 32 Жилищного кодекса говорится не только о сносе дома, но и возможности его реконструкции силами собственников, - говорит Ольга Анатольевна. - Но в письме об этом нет ни слова. У нас в доме живут пожилые люди. Они когда прочитали, что должны сами сломать свой дом, у них чуть инфаркт не случился.
Ольга Кудрявцева попала на приём в управление жилищной политики, где и задала вопрос о том, почему в письме искажена статья кодекса, на которую ссылаются чиновники. «А иначе к нам никто не придёт», - последовал ответ сотрудников ведомства.
Борьба за дом
Совсем иная ситуация и жителей шести домов по переулку Станочному. Все они тоже получили требования о сносе домов, вот только люди уже несколько лет доказывают чиновникам, что их дома не аварийные и вполне пригодные для жилья.
- Мы пошли в суд, чтобы отстоять своё право на проживание в этих домах, - рассказывает жительница дома №15А по переулку Станочному Валентина Князева. - Потом попытались мирно договориться с администрацией, даже собрали межведомственную комиссию, которая постановила, что если мы проведём независимую экспертизу, что-то может измениться.
Экспертизу провели, она подтвердила, что дома пригодны для проживания, вот только нужно 16 миллионов рублей на капитальный ремонт, которого здания отродясь не видели. И только жильцы облегчённо вздохнули, как пришла новость о том, что администрация не собирается считаться с выводами межведомственной комиссии и настаивает на расселении и сносе всех шести двухэтажных домов.
- При этом наше расселение обойдётся городу в 95 миллионов рублей, - продолжает Ирина Филатова, жительница дома №15А по переулку Станочному. - Но даже экономическая сторона вопроса не воспринимается чиновниками как аргумент. Видимо. им настолько нужна земля под нашими домами, что они готовы выложить сколько угодно денег, чтобы заполучить её.
На этой неделе жители со Станочного снова идут в суд в поисках правды. Редакция же, в свою очередь, направила в управление жилищной политики официальный запрос с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию. На момент подготовки номера ответа на него так и не последовало. «АиФ в Оренбуржье» следит за развитием событий в сфере переселения в Оренбуржье.
Тем временем
По информации, размещённой на сайте «Реформа ЖКХ», на 12 февраля текущего года в список аварийных включено 388 домов. Завершено расселение только по 35 из них, по 194 домам расселение идёт с отставанием от графика. И только 149 домов расселяют в соответствии с программой. Стоит напомнить, что программа по переселению из ветхого и аварийного жилья заканчивается в сентябре 2017 года.
Смотрите также:
- Снести за свой счёт? Оренбуржцам предлагают самим ломать ветхие дома →
- Аварийность «на глазок». Почему ветхое жильё обследуют визуально? →
- В Оренбурге может начаться передел ЖКХ →