Дистанционный сервис. Минимизируя финансовые и временные затраты

С момента введения самоизоляции «Газпром межрегионгаз Оренбург» перешла в режим полного дистанционного онлайн-обслуживания потребителей. © / Анна Прибылова / Коллаж АиФ

«Мы будем жить теперь по-новому…» Весной нам думалось, что всё происходящее – временно, но позже стало понятно: надо менять образ жизни и свой подход к ней, искать новые формы работы, потому что по-старому уже не будет. С самого начала пандемии ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» оперативно перестроило механизм своей работы. С момента введения самоизоляции компания перешла в режим полного дистанционного онлайн-обслуживания потребителей газа Оренбургской области.

   
   

В дистанционном режиме

Абоненты всегда могли передать показания, произвести оплату, подать заявления на перерасчёты или обратиться со своими вопросами к поставщику газа через сайт Общества, Личный кабинет, мобильное приложение, мессенджеры, электронную почту, телефон и другие доступные каналы связи.

Информация обо всех онлайн-сервисах Общества оперативно доводилась до абонентов различными способами через правительство области, Фонд соцзащиты, в СМИ, в счетах за газ, сообщениями в мессенджерах, е-майл и СМС-рассылками и пр.

С начала апреля и до 1 декабря 2020 года специалистами Общества было обработано свыше 215 тысяч звонков, 20 000 обращений в мессенджерах Viber, WhatsApp, с сайта Общества и по электронной почте. В онлайн-сервисах было принято свыше 220 тысяч показаний счётчиков газа, из них более половины было передано через сайт и Личный кабинет компании.

Онлайн-оплату в тех же сервисах произвели 68 000 раз. При этом количество новых пользователей Личного кабинета выросло на 11 тысяч, а абонентов, использующих мобильное приложение «Единое окно Оренбург» с аналогичным функционалом, стало больше на 3070 человек. Подписчикам электронной доставки на е-майл было разослано свыше 96 000 счетов за газ.

Время – деньги

Для промышленных потребителей, заключивших договоры поставки газа, на сайте Общества работает «Личный кабинет», где в режиме онлайн предоставляется информация о состоянии расчётов за газ, о сроках и сумме, необходимой к оплате в соответствии с условиями заключённого договора. Пользователь может самостоятельно сформировать дубликат УПД (счета-фактуры), получить информацию о структуре газоиспользующего и контрольно-измерительного оборудования с указанием сроков поверки узлов учёта газа, в целях самоконтроля.

Чтобы минимизировать временные и финансовые затраты, связанные с осуществлением расчётов за газ, Обществом с 2017 года введена услуга онлайн-оплаты. При наличии банковской карты потребитель может произвести оплату газа на сайте Общества без какой-либо комиссии.

   
   

Электронный документооборот позволяет повысить эффективность взаимодействия контрагентов, отказаться от бумажных носителей, быстрее и проще получать и отражать первичные документы в учёте, снизить затраты на их пересылку, хранение и проверку, а также упростить процесс их предоставления в контролирующие органы. Общество осуществляет ЭДО через крупнейших операторов: систему «СБиС» и систему «Диадок».

Новые возможности

Появились в дистанционном сервисе и нововведения. В конце ноября этого года специалистами Абонентской службы Общества разработан и запущен в эксплуатацию чат-бот «АСГАЗ» для мессенджеров Viber и Telegram. Это было сделано для увеличения скорости обработки дистанционных обращений. Бот в автоматическом режиме принимает показания, оплату, заявки на выезды контролёров, предоставляет справочную информацию, а также принимает заявления от абонентов без участия оператора. Всего за две недели работы пользователями бота стали свыше 1000 абонентов, в автоматическом режиме было принято более 350 заявлений.

Компания «Газпром межрегионгаз Оренбург» на своём опыте показала, что не стоит бояться нововведений, потому что они делают нашу жизнь проще, комфортнее и безопаснее.