В оренбургских сетевых магазинах по-прежнему нет местной дешевой гречки

Почему растёт цена на продукты и почему время от времени исчезает продукция местного производителя? © / Анна Прибылова / АиФ

В оренбургских сетевых магазинах по-прежнему нет гречки местного производства. Сейчас на прилавках лежит только дорогая крупа из Челябинской области и даже из Алтайского края. Многие в последнее время взялись делать запасы, однако, вопрос, которые задают читатели «АиФ Оренбург» вполне правомерен: почему своевременно не контролируется наличие местной продукции? Почему процесс такой долгий, а действия контролирующих органов медлительны?

   
   

- В Оренбургской области обеспечивают население продукцией 975 магазинов федеральных сетей, 4219 предприятий розничной торговли, - сообщил редакции первый вице-губернатор – первый заместитель председателя Правительства – министр сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области Сергей Балыкин. - Запасы гречихи - 4 700 тонн. Один из основных производителей - ООО «Спектр» - производит более 30 тонн гречневой крупы в сутки. Годовая потребность всей области не превышает 8 тыс. тонн.

Чаще всего продавцы ссылаются на то, что цену поднимают поставщики. У тех, кто сотрудничает с элеваторами, своя точка зрения.

«У нас договор с 8 элеваторами, - делится своим мнением Александр, живущий на Алтае. - В октябре цена на гречку была 28 тысяч за тонну. Когда из-за пандемии начался подъем продаж, покупатели предлагали каждый свою цену, перебивая прежние предложения.

Цена повысилась до 30 тысяч.

Но не всё так просто. Договариваемся о продаже по 30 тысяч, отправляем шесть фур, а на середине пути он отказывается принимать груз, ссылаясь на то, что цена упала до 28 тысяч. Грузовики стоят два дня, водители живут в машинах. Кое-как удалось урегулировать ситуацию.

Цена на гречку «выстреливает» стабильно раз в три года. Фермеры не торопятся продавать ее дешево в то время, когда спрос невелик. Когда понадобятся деньги - продают часть. Крестьяне давно предпочитают хранить сырьё, а не деньги. Сейчас непонятно, что происходит – с тем же курсом валют. Фермер зашел на склад – видит свою продукцию, которую в любое время можно продать по выгодной цене. А что завтра будет с рублем – никто не знает».

Контролировать цены и продажи пытается и региональное отделение ОНФ, и областное Управление федеральной антимонопольной службы. Надзорные и общественные организации предлагают сообщать факты повышения цен. ОНФ даже создал для этого Бюро расследований. Однако проверки и контроль растянуты по времени, а оренбуржцы ходят в магазины сейчас, платя деньги за продукты не оренбургскому производителю. Так было с повышением цен на лимоны и имбирь. Всё объяснили тем, что их производители - не оренбургские, цены поднимают поставщики, продавцы лишь вынуждены выслушивать недовольство покупателей. Словом, рынок диктует свои условия.