Без тормозов - и машина, и водила

   
   

Виновник майской аварии с приговором не согласен и намерен его обжаловать.

И это при том, что на момент, когда он не справился с управлением, выехал на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме и протаранил грузовой поезд из 46 вагонов с мазутом и пассажирский «Оренбург-Екатеринбург», Кужагильдин уже был лишён прав Башкирским ГИБДД за нарушение правил дорожного движения.

Защита водителя пыталась «выгородить» подзащитного, который якобы «действовал в рамках непреодолимой силы из-за отказа тормозной системы машины». Но экспертиза показала, что машина перед рейсом была в исправном состоянии и не подвела бы у Медногорска, если бы водитель не стал притормаживать на затяжном спуске. Эти привело к перегреву тормозной системы и её отказу.

Следствие по делу также показало, что к аварии привели не только ошибка водителя, но и недооборудованность переезда. На заседании комиссии Правительства области по обеспечению безопасности дорожного движения, в частности, было отмечено, что перед переездом нет адекватного ограничения скорости, и отсутствует аварийный съезд после крутого спуска, куда бы можно было свернуть и остановиться в экстренных случаях. Столкновение под Медногорском обнажило ещё одну проблему - барьеры-автоматы, если их не усилить, беспомощны перед несущимся на переезд грузовиком.

Вывод напрашивается один - количество железнодорожных переездов в области нужно уменьшать, либо перенаправляя транспортные потоки, либо возводя новые путепроводы и виадуки. Однако в схеме территориального планирования Оренбургской области до 2030 года об этом ни слова…

Смотрите также: