Местные жители говорят о том, что это дело рук старшеклассника. Что могло побудить его поджигать свою школу? Обстоятельства происшествия выяснял корреспондент «АиФ Оренбурга».
Сделали свои?
Подробную информацию о происшествии 12 ноября в селе Ащебутак Соль-Илецкого городского округа официальные лица до сих пор не предоставляют. Из сообщения УМВД стало известно, что «неизвестный, находясь во дворе здания школы, бросил бутылку с горючей жидкостью в окно кабинета начальных классов. Площадь возгорания линолеума составила 90*88 см». Дым заметил школьный сторож и сам справился с огнем.
Директор школы Татьяна Букшина отказалась рассказать подробности происшедшего:
«Не могу ответить на ваш вопрос. Еще ведется расследование», - ответила Татьяна Олеговна и тут же положила трубку.
Но нам вскоре удалось узнать некоторые подробности из личных источников.
«О происшествии нам рассказали на родительском собрании. Поджог произошел 12 ноября около 10 часов вечера. Кто-то бросил бутылку с горючей смесью в кабинет, где учатся первые и вторые классы. Пострадавших нет. Кто и из каких средств будет ремонтировать класс, пока не знаем, - рассказала жительница села Ащебутак. - Правоохранители разыскивают тех, кто мог устроить пожар. Под подозрение попали ученики 7-11 классов, стражи порядка опрашивают и их, и родителей. Кстати, именно на той стороне, где находится подожженный кабинет, нет камер видеонаблюдения, хотя в других местах они установлены. Скорее всего, злоумышленник или злоумышленники об этом знали».
Никто не мог подумать
Как правило, когда компетентные органы отказываются называть имена или какие-то данные о правонарушителях, речь идет о несовершеннолетних. Однако в селе уже знают, кто бросил «коктейль», говорят об этом человеке не охотно, явно переживая о том, что произошло:
«Это мальчик из порядочной семьи. Учится то ли в 9, то ли 10-11 классе. Никто даже подумать на него не мог. Все до сих пор в шоке. Мы не ожидали от него этого, - рассказывает житель Ащебутака. - Он сейчас отмазывается, ничего вразумительного не говорит».
В селе говорят, что раньше таких случаев у них не было.
Если то, что говорят сельчане, правда, то, что могло побудить ученика школы совершить такое преступление? Хорошо еще, что это произошло вечером, а не во время уроков. Какие у ребенка были цели? Этот ученик, как отметили сельчане, из благополучной, порядочной семьи. Как перемены, произошедшие в сыне, оказались незамеченными родителями? Кто мог «настрополить» ребенка?
В ТЕМУ
Прорваться в мир взрослых
Психолог детской линии телефона доверия Марат Белов:
«Подросток чувствует огромную потребность прорваться в мир взрослых, стать его частью, но при этом совершенно не понимает, что значит взрослая жизнь и ответственность. Также в подростковом возрасте важен статус в своей среде, и здесь разворачиваются зачастую драматические сюжеты распределения ролей. Причем все хотят быть в центре внимания, играть значимые роли, но не у всех и всегда это получается. Не хватает характера, творческих, интеллектуальных качеств, или просто обстоятельства сегодня не в чью-то пользу - не заметили, не признали. Как тогда проявить и выразить себя? Кто-то замкнется, заболеет, будет думать и переживать, а кто-то, как вариант - нарушит правила».
ОТ РЕДАКЦИИ
Случаи преступлений школьников против школы происходят редко, но регулярно. Сегодня дети, кажется, отдаленные от влияния улицы, попадают под влияние опасных типов и групп в интернете, где их побуждают совершить «на слабо» разные опасные поступки. Кто знает, что это не тот самый случай? Очевидно, что в школах «хромает» психологическое сопровождение.
Смотрите также:
- Когда школа не только праздник. Психолог – об уроках, экзаменах и эмоциях →
- Вместо общения - гаджет или соска. Как возникают нарушения речи? →
- За «точкой невозврата». Как снизить подростковую агрессию? →