«Комфортный» прогресс. Сервис в оренбургских медучреждениях улучшается

Время не стоит на месте: человек стремится к улучшению качества жизни. Благодаря современным технологиям многое упрощается, становится удобнее. К примеру - поход к врачу. В наступившем году записаться к специалисту можно будет намного проще: без очереди. А иногда и вовсе – не выходя из дома.

   
   

Технологии против очередей

С 1 февраля 2015 года у областных врачей появилась  новая возможность: они могут оформлять направления на плановую консультацию в электронном виде. Также во всех лечебных учреждениях официально запустили в работу электронную медицинскую карту пациента в разделе «Поликлиника» и «Стоматологическая деятельность». «Мы стремимся к тому, пациент мог зайти в свой личный кабинет на портале «Регистратура56.рф» и не только записаться на прием к врачу, но и получить доступ к своей медицинской карте и отследить процесс обследования и лечения, — объяснила Ирина МИХАЙЛОВА, заместитель директора по информатизации Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (ГБУЗ «МИАЦ»). — И что немаловажно, ему не придется стоять за своей карточкой в очередях в регистратуру или искать её по кабинетам. Достаточно, чтобы у человека при себе был полис ОМС».

К переменам – готовы!

« ГБУЗ «МИАЦ» отвечает за процесс информатизации в здравоохранении, поэтому наши сотрудники с декабря 2014 года выезжают в районы области для очной консультации персонала на местах, - рассказал директор центра Рустам ГИЛЬМУТДИНОВ.   За месяц они побывали в  Саракташском, Бугурусланском, Орском, Новотроицком, Гайском, Первомайском и Новосергиевском районах. Тема обучения - введение информационной системы регионального сегмента Единой государственной информационной системы здравоохранения».

В январе 2015 года специалисты центра провели обучающий курс в стоматологической поликлинике Бугуруслана. Специалистам рассказывали об использовании различных электронных модулей: уже работающих и будущих нововведениях.

«Мы показали персоналу особенности использования предварительной электронной записи пациентов, ведения случаев посещений и работы с протоколами осмотров, -  объяснил эксперт отдела внедрения и сопровождения информационных систем центра Эдуард ХАБИБУЛИН. – Все эти электронные модули - часть единой государственной информационной системы здравоохранения. Также мы научили медперсонал пользоваться новым модулем — оформление электронных направлений в медицинские организации областного уровня. В будущем появятся и другие функциональные возможности: это и электронный лист нетрудоспособности, и движение пациента внутри учреждения здравоохранения и между ними. Введение электронных модулей позволит автоматизировать хранение, передачу и оперативный обмен различной диагностической информации, в том числе - снимков, полученных с цифрового медицинского оборудования. Кроме того, введут модуль электронной базы доноров и реципиентов».

Фото: АиФ

Всё по графику

Оренбургские медики стремятся повысить свою компьютерную грамотность и освоить вводимые новшества. Например, врачи ГАУЗ «Городская больница № 1» в Бузулуке сами приехали в Оренбург, чтобы пройти обучающий курс. «Сегодня выполнили большой объём работ, но ещё многое предстоит сделать, — пояснил Рустам Гильмутдинов. — Каждый этап требует колоссальных усилий и выдержки. Поэтому хотелось бы поблагодарить руководителей медицинских организаций, врачей, средних медицинских работников, сотрудников IT-служб за понимание. Необходимо объединить наши усилия в переходе на качественно-новый уровень медицинской помощи населению. Мы стараемся идти в ногу со временем и установленным графиком. Конечно же, в любой работе могут случаться сбои, мы этого не отрицаем. Но наши сотрудники стараются отслеживать и своевременно исправлять возникающие трудности. Всё должно работать так, чтобы и пациентам, и медработникам было максимально удобно». 

Смотрите также: