Анна БОГДАНОВА: моя первая исповедь

Фото из архива АиФ.

Увидеть Бога

В моей жизни вопрос о выборе веры не стоял никогда. Родители - люди по определению православные, покрестили меня еще крохой, и этого я совсем не помню. А вот первое осознанное знакомство с церковью произошло благодаря отцу. Во времена моего детства наша семья жила на улице Чкалова неподалеку от Никольского собора. Мы с папой довольно часто заходили в него, чтобы помолиться и поставить свечки. Каждый поход в церковь был для меня радостным событием. Помню, с каким восхищением я наблюдала за молодоженами, выходившими из нее после обряда венчания, представляя себя на месте невесты, одетой в пышное белое платье. В самом храме мне казалось все таким торжественным и красивым. Я с благоговейным трепетом слушала голос священника и разглядывала иконы святых. Но из раза в раз меня все больше беспокоил вопрос, который я однажды все-таки решилась задать отцу: «Когда же я увижу Бога?». Папа тогда загадочно улыбнулся и сказал: «Доченька, к сожалению, здесь ты его не увидишь». Разочарованию моему не было предела. Я всю ночь проворочалась в постели, пытаясь понять, как стать к Нему ближе. Но ответа, увы, тогда так и не нашла. Впоследствии я не раз слышала расхожую фразу, что Бог - в душе. Я верила, носила крестик, читала молитвы, какие знала, и все время чувствовала чье-то незримое присутствие, будто ангел-хранитель оберегал меня от разных бед. Однако в церковь ходить стала все реже и реже. Постепенно эти походы свелись к единичным - несколько раз в год и то на крупные религиозные праздники, вроде Рождества. Я придерживалась твердого убеждения, что пообщаться с Господом можно и дома, наедине с собой. Только вот, как обращаться к нему и о чем говорить, не знала.

Муки совести

С возрастом людям свойственно черстветь. Обостренное чувство справедливости притупляется под тяжестью грехов, которые уже не кажутся чем-то страшным и противоестественным. Если в детстве ты со злости обозвал соседскую девочку дурой, прикарманил найденный возле дома старый брелок, который носит на ключах мальчишка из второго подъезда, или скрыл от мамы «двойку», то совесть будет мучить так, будто на ней смерть человека. Все потому, что детская, еще не развращенная душа восприимчива ко всему плохому. Она болит за то, что для взрослого можется показаться мелким и незначительным. Понабравшись «греховного опыта», мы легко делимся им направо и налево - злословим, лжем, злорадствуем, завидуем, проявляем неуважение к старшим, даже родителям...и это еще не самое страшное, что может стоять в данном списке. Хотя о какой-либо градации здесь говорить неуместно.

   
   

Очистить и исцелить душу от всей этой грязи или выражаясь церковным языком «скверны греха» помогает исповедь. Кто-то приходит на нее, когда уже невмоготу, либо что-то в жизни стряслось, кто-то просто не позволяет себе погрязнуть в своих же страстях. Ко мне решение покаяться пришло само собой. Просто настал момент, когда безумно захотелось освободиться от того, что мучает и лежит невидимым, но тяжелым грузом на душе.

Как на духу

К исповеди готовилась основательно. Вооружившись листочком и ручкой, я составила список своих грехов и вместе с ним отправилась в храм Покрова пресвятой Богородицы. В храм поехала рано утром в будний день, когда там бывает меньше всего народу. Желающих исповедоваться было действительно немного - человек пять-шесть. Отец Георгий завел нас всех в специальную комнатку, где прочел молитву «Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое…». А после каждый по очереди оставался с ним наедине.

Я зашла второй и, как положено, встала сбоку от батюшки. Священник сразу спросил, исповедовалась ли я ранее. Получив отрицательный ответ, он пояснил мне, что такое исповедь и для чего она нужна, а после дал мне слово, разрешив читать с листа, ведь от волнения у меня просто все вылетело из головы. Голос дрожал, но добрый и понимающий взгляд отца Георгия успокоил меня. Когда я закончила говорить, он ответил на все волнующие меня вопросы и дал несколько добрых советов. Так исповедь превратилась в душевную беседу, которая закончилась моим твердым обещанием исправиться. После этого священник накрыл меня епитрахилью и прочитал молитву. Считается, что именно в этот момент Бог прощает грехи. Я поцеловала крест и Евангелие, лежащие рядом на столике с покатой крышкой, чем закрепила торжественное обещание Всевышнему не повторять тех грехов, в которых только что покаялась.

Из храма я вышла окрыленной. Ощутив эту радость покаяния, в котором человек воссоединяется с Церковью, радость быть чистым, и сказала себе, что буду стараться чаще приходить на исповедь. Ведь как даже самый хороший самоучитель игры на гитаре не заменит живого учителя, так и книги о духовной жизни не заменят совета духовного наставника.

   
   

Эта первая исповедь помогла мне найти ответ на мой детский вопрос и стать ближе к Богу. И для того, чтобы не потерять связь с Ним, я снова приду в храм.

 

Смотрите также: