Оренбуржье, вероятно, останется без автомагистрали "Меридиан" из Китая

Залина Бедоева / АиФ

Высококскоростную автомагистраль "Меридиан", которая должна была соединить Западную Европу и Западный Китай, вероятнее всего, так никогда и не построят в изначальном виде. Участок этой автотрассы высшей категоии А1 должен был пролегать по территории Оренбургской области и выходить на пограничный пункт пропуска с Казахстаном "Маштаково". Однако в новой концепции трассы она сделает разворот на Иран - и таким образом Оренбуржье может не попасть в число транзитных регионов.

   
   

О кардинальной переделке проекта трассы "Меридиан" рассказал сегодня на полях Петербургского экономического форума председатель правления госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко. По его словам, изменилась сама логистическая парадигма: российский транспорт не пускают в Европу, санкции закрыли рынки на западе. Таким образом, автотрасса, стоимость которой оценивалась более чем в 600 миллиардов рублей, в прежнем виде просто не нужна.

Более перспективным считается маршрут в сторону Ирана - так называемый проект юго-восточной хорды. Детально его проработать и пересчитать сметы теперь предстоит инвесторам "Меридиана".

Пока нет ясности, по каким маршрутам пройдёт новая трасса. Однако с большой долей вероятности можно предположить, что Оренбуржье в число транзитных регионов уже не попадает. Рабочие варианты "Меридиана" - магистраль из Ростова-на-Дону и Краснодарского края, а так же со Среднего Урала. В этом случае Оренбург остаётся далеко на юго-востоке: трассу разумнее прокладывать через Ставрополь - Махачкалу - Дербент - на границу Азербайджана и далее - в Иран.

Аналогично и уральское направление. "Меридиан" может стать ответвлением уже строящейся высококскоростной автомагистрали Москва - Казань - Екатеринбург, и сразу уйти по направлению на Самару - Саратов - Астрахань и далее через Махачкалу на Азербайджан.

Возможная новая прокладка трассы Фото: АиФ Оренбург

 

Впрочем, повторимся, это всё пока только предположения. Но в любом случае шансы нашей области стать важным транзитным узлом узла снижаются.