Безопасность на трассе Оренбург-Орск обойдется в 22 млн рублей

На обеспечение безопасности на трассе Оренбург-Орск планируется потратить 22 млн рублей. © / Александр Захаров / АиФ

Установка метеокомплексов, которые будут собирать и передавать информацию о погоде,  и комплексов контроля скорости на трассе Оренбург-Орск обойдется в 22 миллиона рублей. Соответствующие торги на проведение работ объявил Оренбургремдорстрой. Вполне возможно, что в ходе торгов сумма снизится, как нередко происходит на практике.

   
   

Согласно приложенному к лоту техзаданию, подрядчик будет обязан установить четыре метеорологических комплекса. В каждый будут входить датчики для измерения температуры, осадков, влажности воздуха, направления ветра, атмосферного давления, а также температуры поверхности дорожного покрытия и внутри него. Все получаемые из внешней среды данные будут передаваться заказчику по интернету. Также исполнителю заказа нужно будет установить шесть муляжей систем видеофиксации нарушений ПДД, которые в любой момент смогут заменить на настоящие.  

Стоит отметить, что в контракте предусмотрено использование датчиков только отечественных производителей, «проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на сети автомобильных дорог».

Планируется, что питать электроэнергией всю эту аппаратуру будут солнечные батареи, ветрогенераторы и аккумуляторы. На каждый пост подрядчик должен установить по две батареи, и по одной единице ветрогенератора и источника бесперебойного питания. В контракте указывается, что емкость аккумуляторов должна обеспечивать минимум сутки автономной работы поста.

Все работы необходимо произвести в период с февраля по июнь.

Вторая часть лота — установка шести имитаторов систем видеофиксации. Такой муляж должен выглядеть как настоящий и издавать сигнал, который бы считывался «антирадарами» водителей. При этом установка «обманки» должна подразумевать легкую замену имитатора настоящим измерителем без дополнительной мороки с креплением и проводкой.

Помимо муляжей подрядчик должен будет разместить шесть приборов, состоящих из радара и информационного табло. Радиус действия радара должен быть рассчитан на 300 метров. Полученную цифру техника выведет на табло рядом с указанием, какой скоростной режим установлен для данного участка дороги. Таким образом, водители будут видеть, на какую сумму они превысили скорость.

   
   

Смонтировать все приборы исполнителю необходимо к августу.