Но пока желающих вкладывать деньги не так уж и много - никто не даст гарантии, что например, построенная для приёма отдыхающих гостиница, не будет закрыта как не соответствующая новым санитарным нормам.
Накануне Дня работников леса, Анатолий Карханин отметил, что, несмотря на трудности, «удалось преодолеть царившие ещё несколько лет в лесном хозяйстве назад хаос и разброд» и «сейчас продолжается решение непростых задач». А задачи, например такие: как из 20 млн федеральных рублей в год платить налоги и зарплату сотрудникам, содержать сам парк, закупать ГСМ, запчасти для машин, канцелярские товары; как обходится силами 113 работников вместо первоначально запланированных 288 (держать штат больще ста с небольшим человек не позволяет фонд оплаты труда), как убедить местное население, что в бору появились заповедные зоны, в которых грибы собирать нельзя, но есть немало не менее грибных мест, доступных для посещения.
Ещё одна большая проблема – все вырубки в национальном парке, подчиняющемся федеральному центру, можно производить только с разрешения Москвы. Понятно, что туда за «добром» каждый раз не наездишься. Однако Бузулукский бор, вопреки прогнозам пессимистов, по-прежнему стоит, защищая три области от наступления песков, которые лежат под ним слоем до 90 метров в глубину, радует гостей своей вечно зелёной кроной и дарами леса.
Смотрите также:
- Что мешает развитию прудового хозяйства в области? →
- «Нелегалам» на дорогах ударили по карману →
- Бузулукский бор доедают личинки-вредители →