Перевозчики выиграли один из исков против администрации Оренбурга

Перевозчики выиграли один из исков против администрации Оренбурга. © / Администрация Оренбурга

Восемнадцатый Арбитражный апелляционный суд в Челябинске поддержал иск перевозчика, который в Оренбурге обслуживал 62 маршрут. Решение Фемиды может кардинально повлиять на пассажирские перевозки в областном центре.

   
   

Ранее региональное УФАС в вопросе конкурса на маршруты по новой схеме движения общественного транспорта в Оренбурге встало на сторону горадминистрации. Однако перевозчиков не удовлетворило ни то, как проводится конкурс, ни новая транспортная схема.

Суд между перевозчиками и чиновниками из-за новой схемы начался ещё несколько месяцев назад. Первые потребовали продлить свидетельства на пять лет. В случае внедрения новой схемы и свершения транспортной реформы выданные ранее лицензии автоматически продлевать не стали бы. На текущей неделе по одному из исков было принято окончательное решение апелляционной инстанции.

Как сообщает «Оренбург Медиа», Восемнадцатый Арбитражный суд подтвердил законность решения, принятого Арбитражным судом Оренбургской области о продлении на пять лет свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по 62 маршруту. Иск подавал ИП Лукъянчук.

По решению суда администрация Оренбурга будет обязана продлить действие разрешения еще на пять лет — до 2027 года. В настоящее время в арбитраже лежат еще полтора десятка аналогичных исков у перевозчиков.

Согласно планам администрации, в Оренбурге в 2023 году должен появиться 31 новый маршрут. Формируя новую сеть перевозок, чиновники также учли районы перспективной застройки. Таким образом добавилось более 20 новых территорий, в том числе ЖК «Победа», ЖК «Дубки», ЖК «Гранд Парк», территория нового микрорайона, граничащего с Загородным шоссе и улицы Автомобилистов. Вместе с тем, было принято решение отказаться от троллейбусов, поставив на маршруты 67 муниципальных «ЛиАЗов»

Для пассажиров решили ввести пересадочный тариф, позволяющий с пересадкой добраться из одной части города в другую по цене одной поездки.

   
   

В 2022 и 2023 году в Оренбурге была начата транспортная реформа. Это вылилось в массовые жалобы оренбуржцев на график и временные просадки в движении автобусов. В резкую конфронтацию с властями вступили и сами перевозчики.

В настоящее время аукцион по маршрутам на новую транспортную схему продолжается. Директор Ассоциации перевозчиков Максим Фазуллин сообщил изданию, что по-настоящему новых вводных в схеме городской администрации почти нет. Изменения в маршрутах минимальные, некоторые продлены до недавно построенных городских кварталов. Некоторые маршруты и вовсе отменены. Из нового — только названия.

Таким образом, отмечает источник, после решения суда в Оренбурге могут появиться дублирующие маршруты: в новой сетке есть автобус, который почти идентичен текущему 62-му маршруту.