Куда уходит мусор? Оренбургских школьников научили разделять отходы

Юлия Курганова / АиФ

После звонка каждый ученик 5 «А» класса средней общеобразовательной школы №23 обнаружил у себя на парте красивую зелёную тетрадку. В ней – яркие рисунки, которые рассказывают о том, как важно охранять и беречь окружающую природу. Наглядность и игра – лучшие способы для воспитания подрастающего поколения: об этом не понаслышке знают представители проекта «Экология России», которые провели для пятиклассников экологический урок на тему утилизации отходов.

   
   
Ученики 5 «А» оказались довольно просвещенными в вопросе разделения отходов. Фото: АиФ/ Юлия Курганова

Партпроект партии «Единая Россия» - «Экология России» - действует в 48 регионах страны. Основная его цель – поддерживать и развивать экологическую культуру среди россиян. И вполне логично начинать экологическое воспитание с тех, кто ещё только учится быть самостоятельным. Уроки экологии – это одно из направлений партпроекта, который в масштабах страны охватывает более глобальные задачи. Тем не менее, именно работу со школьниками и молодёжью его представители считают первостепенной миссией.

Игорь Сухарев, заместитель председателя Законодательного Собрания Оренбургской области:  «Основная задача экологических уроков – с малых лет учить детей сохранять природу. Начать нужно с элементарного: с распределения и разделения мусора. К сожалению, среди нашего поколения такой культуры нет. Конечно, было время, когда в многоэтажках стояли баки с пищевыми отходами, которые потом шли на переработку. Сегодня это в лучшем случае - один ящик. И, может быть, ещё один – для пластиковых бутылок, которым пользуются пока не все. Но прогресс уже есть, и мы это видим. Поэтому хотим начать с молодёжи, с подрастающего поколения, чтобы через пару лет это стало культурой. Сегодня законодательство изменилось. Мы надеемся, что с приходом региональных операторов, которые будут утилизировать мусор, и появлением дополнительного налога на производителей, которые выпускают трудноутилизируемую продукцию, ситуация изменится. Мы сможем построить мусороперерабатывающие заводы, преобразовывать отходы в тепло и электроэнергию или использовать их вторично. Нам просто необходимо беречь природу и оставить будущим поколениям первозданный облик планеты. Поэтому я благодарен тем людям, которые занимаются экологическим образованием в рамках партпроекта. Надеюсь, эти уроки станут основой для будущей экологической культуры нашего поколения».

Экологическая брошюра учит детей и взрослых беречь природу. Фото: АиФ/ Юлия Курганова

По данным социологов, в год каждый человек выкидывает около 400 кг мусора, а на свалках уже скопилось почти 600 млн.т. отходов. Экологи бьют тревогу: с каждым годом ситуация становится всё хуже. И правильная утилизация мусора – это первый шаг к изменению ситуации. Об этом на уроке 5 «А» рассказал человек, который знаком с этой темой досконально и работает над ней ежедневно.

Константин Манаев, генеральный директор ООО «ЭкоСпутник», региональный руководитель проекта «Экология России»: «На сегодняшний день наша задача – не только вывезти отходы на сортировку. Нужно, чтобы жители города, области и всей страны понимали, что отходам можно дать вторую жизнь. А для этого нужно производить их раздельный сбор. И необходимо начинать с детей, в руках которых - будущее России. Сейчас мы совместно с «Единой Россией» ведём проект «Экология Россия». И стараемся доступно рассказывать детям об экологии. Но это только начало: такие уроки будут регулярными. Разработанная методика урока будет совершенствоваться, будут проводиться различные акции: по сбору макулатуры и другие. Сегодня регулярно идут экскурсии для школьников на мусоросортировочный комплекс. Каждую среду и пятницу туда привозят ребят, и мы показываем и рассказываем им, как сортируются отходы. Таким образом, у детей появляется понимание процесса. Также мы разработали брошюры, где всё это запечатлено в картинках. Их раздают детям, потом эта информация попадает в семьи. И это также важно: ведь и родители многому учатся у детей».

Ребята с удовольствием пользуются установленными контейнерами. Фото: АиФ/ Юлия Курганова

Кстати, дети в 23 школе свой вклад в защиту экологии города вносят ежедневно: на первом этаже школы установили две ёмкости для макулатуры и пластиковых бутылок и жестяных банок. Ребята с удовольствием пользуются контейнерами, и экологический урок только подтвердил: они всё делают правильно.

Илья Уваров, ученик 5 «А»: «Раньше мы с родителями выкидывали мусор в один пакет, а сейчас – у нас разные контейнеры для отходов. Разделяю мусор я и в школе. Контейнеры на первом этаже мы заметили недавно, но сразу приобщились к их использованию. А учителя только поддерживают нас в этом вопросе».

   
   

Фатима Мамедова, ученица 5 «А»: «На сегодняшнем уроке я поняла, что нужно бережно относиться к природе, беречь её, ведь она не будет всегда чистой. Сейчас я выбрасываю пластиковые бутылки, макулатуру и стёкла в отдельные контейнеры. И дальше буду сортировать отходы. Ведь если мы этого не делаем, то вредим, прежде всего, самим себе».

Смотрите также: