В январе 2015 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области отмечает свое 23-летие. О том, с каким настроением и успехами встречает этот день Управление мы побеседовали с руководителем Орен
- Говоря о прошедшем годе, какую оценку Вы бы ему дали с точки зрения деятельности Управления?
- Безусловно, минувший год работы Управления мы оцениваем с положительной стороны. В 2014 году Управлением возбуждено и рассмотрено около 300 дел по фактам нарушения антимонопольного законодательства. Среди них были и дела самой сложной категории – 11 по картельным сговорам, а еще 16 – по фактам недобросовестной конкуренции, 140 – по нарушениям рекламного законодательства и т. д.
За минувший год в Оренбургское УФАС поступило более 3000 жалоб. Из них – 2400 от участников государственных закупок, в основном, от представителей малого и среднего бизнеса. Рассмотрено более 100 административных дел в отношении должностных лиц, допустивших нарушение законодательства о закупках.
За год на компании и должностных лиц наложено штрафов на сумму более 16 миллионов рублей. Около 6 миллионов взыскано в пользу государства, остальные дела находятся в судах.
Также в 2014 году у Оренбургского УФАС России есть положительная судебная практика. Поскольку хозяйствующие субъекты пытаются обжаловать почти каждое решение УФАС, велась серьезная работа по участию в судебных процессах. По факту - в более 90 процентах случаев решения и постановления антимонопольного органа были оставлены в силе.
Если говорить о резонансных делах, то это: вынесение четырех постановлений о наложении штрафа на страховую компанию «Росгосстрах», что в общей сумме за год составило свыше 2 млн. рублей. Все решения и постановления указанная страховая компания обжалует в суде, уже в двух случаях суд поддержал позицию антимонопольного органа.
Еще одним социально-значимым делом стало принятие решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Морская звезда», которое поставило под угрозу срыва поставки продуктов питания в более сотни детских садов г. Оренбурга.
В 2014 году Управление также поставило окончательную точку в деле финансовой компании «ДревПром» путем наложения значительного штрафа на общую сумму почти в один миллион рублей. Отмечу, что в нашем регионе именно антимонопольная службы первой заинтересовалась правомерностью деятельности данной компании.
Вообще, в минувшем году было немало резонансных дел, касающихся рекламного законодательства, это и незаконные смс-рассылки, и неправомерная реклама сети алкомаркетов «Красное & Белое» и мужских спа-салонов. Последнее, к слову сказать, обсуждалось в рамках Экспертного совета Оренбургского УФАС России.
- Задам вопрос, волнующий сейчас, наверно, каждого. Какие меры антимонопольного регулирования принимаются в связи с ростом цен на продуктовые товары и как обратиться к вам с жалобой?
- Тема повышения цен действительно актуальна. В этой связи хотелось бы подчеркнуть, что в силу возложенных законодательством функций на антимонопольный орган, он делает вывод об обоснованности или необоснованности повышения цены только в отношении субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке. В остальном задача Оренбургского УФАС России в этой ситуации – это контроль за действиями хозяйствующих субъектов на предмет соблюдения антимонопольного законодательства и требований, установленных ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности». В рамках этого специалистами антимонопольного органа в еженедельном режиме проводятся соответствующие мониторинги и проверки с целью недопущения сговора, или нарушений договорных отношений с поставщиками. Касаясь последнего, скажу, что Оренбургским УФАС России не так давно были выявлены нарушения Закона о торговле в действиях , например, ЗАО «Уральский бройлер». Также стоит отметить, что на текущей неделе специалисты Оренбургского УФАС России совместно с сотрудниками других региональных контролирующих органов вошли в состав рабочих групп по проверке исполнения законодательства о ценообразовании на территории г. Оренбурга. Данная проверка инициирована прокуратурой Оренбургской области. Что касается того, как написать жалобу в Оренбургское УФАС России, то на сайте Управления в разделе «Обратная связь» дана подробная информация о том, как и в какой форме заявитель может к нам обратиться. Также на нашем сайте есть «Горячая линия», посредством которой жители могут сообщать о возможных фактах необоснованного повышения цен на продовольствие.
- В завершение встречи, скажите, какие цели ставит перед собой Управление в 2015 году?
- Как и прежде, основной целью Управления является свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России. Наш девиз – законность, равенство, справедливость. И наши ценности – открытость, сотрудничество, эффективность. Усилия антимонопольного органа были и будут направлены на предотвращение и пресечение ограничивающих конкуренцию действий со стороны хозяйствующих субъектов, субъектов естественных монополий и органов власти.
Смотрите также:
- В Оренбургской области нарушение прав потребителей принесло 9 миллионов рублей штрафов →
- На страже жизни и качества. АОАР Оренбуржья исполнилось 10 лет →
- Жительницы Оренбуржья из-под полы продавали самогон →