Николай Зайцев: «Уголовное дело против меня - абсолютно незаконно!»

25 января в эфире радиостанции «Эхо Москвы в Оренбурге» депутат Оренбургского горсовета Николай Зайцев и его адвокат Рамин Нигматулин  вновь рассказали об имеющихся, по их мнению, нарушениях в расследовании скандально известного уголовного дела о клевете и о совершенном в ходе следствия и судебных заседаний преступлении против правосудия.

   
   

Центральный суд Оренбурга в ноябре 2016 года вынес приговор по делу о клевете, где обвиняемым выступал депутат Оренбургского городского Совета от ЛДПР и адвокат Московской коллегии Николай Зайцев. Приговором суда он признан виновным, ему назначен штраф в размере 350 000 рублей.  Кроме того, двум работникам прокуратуры он должен компенсировать моральный вред в сумме по 50 000 рублей каждому и двум бизнесменам - по 40 000 рублей. Всего Зайцев должен выплатить 530 тысяч рублей. Николай Зайцев с этим приговором категорически не согласен, более того, он считает, что и в ходе расследования и в ходе судебного заседания были допущены значительные нарушения, например, нарушены процедуры проведения технических  и лингвистических экспертиз, в нарушение закона свидетелю были отданы улики по делу, по сути не было собрано никакой доказательной базы по обвинению его в совершении преступления, за которое его, в итоге, осудили.

Напомним, что уголовное дело о клевете было возбуждено в конце августа  2015 года, практически накануне муниципальных выборов в Оренбурге. Уголовное дело было возбуждено в отношении 39-летнего адвоката, тогда еще кандидата в депутаты Оренбургского городского Совета Николая Зайцева по факту публичного распространения заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица, – сообщала пресс-служба следственного управления СК РФ по Оренбургской области.

По версии следователей, с марта по июнь 2015 года подозреваемый вместе с подельниками создал и разместил на YouTube видеоролик «Игровые автоматы Оренбурга», где рассказывалось о причастности к незаконному игорному бизнесу одного из местных предпринимателей. Из ролика следовало, что предприниматель получает от организации нелегальных казино доход в особо крупном размере. Все это, по версии следователей, не соответствует действительности и подрывает репутацию бизнесмена.

И вот здесь начинаются серьезные разночтения с действительностью, уверен Николай Зайцев.

Вот, что говорит по этому поводу адвокат Рамин Нигматулин: «Журналисты известного телеканала, журналист и оператор, не по заданию редакции, а по своей инициативе, сделали сюжет по нелегальным игорным клубам, используя сделанную ими скрытую съемку. И материалы этой видеосъёмки легли в основу видеосюжета, который они создали и который был размещен в ютюбе, то ли с их согласия, то ли с их позволения, то ли кем-то иным. И в сюжете называются фамилии не только предпринимателей, но и прокурора города Жугина и на тот момент прокурора Оренбургской области Ткачева. Прокурор города Оренбурга Жугин подал заявление на возбуждение уголовного дела за клевету. Далее бывший прокурор области и еще несколько лиц подали аналогичные заявления. Было возбуждено несколько уголовных дел, которые потом были объединены в одно». 

Но есть еще момент, на который ранее никто не обращал внимания. Николай Зайцев объясняет, что прокурор города Жугин должен был по закону подать заявление в Следственный Комитет, а не в полицию, ведь СК не подведомственен прокуратуре, а вот полиция - как раз в ведомстве прокуратуры. На вопрос адвоката Нигматулина, почему так произошло, прокурор ответил, что на тот момент не читал уголовно-процессуальный кодекс (диктофонная запись заседания суда имеется в редакции). То есть, по сути, прокурор признался на суде в том, что не знает норм уголовного кодекса, по которым он должен был действовать. Кстати, сам прокурор после неоднократных ходатайств со стороны защиты, больше в суд не явился.

   
   

Чем закончится судебное разбирательство в апелляционной инстанции, покажет время, но уже сейчас и сам Николай Зайцев и его адвокат Рамин Нигматулин намерены добиваться правды уже на федеральном уровне - в СК РФ и Генеральной прокуратуре. Они также не сомневаются, что добьются решения в Европейском суде по правам человека и справедливого решения Верховного суда России.