Общественный транспорт превращается в «золотой»

АиФ. Коллаж Станислава Ломакина

 Тарифы «замёрзли»

В конце декабря губернатор Юрий Берг подписал постановление, в котором увеличиваются предельные тарифы на перевозку пассажиров. Согласно документу повышение должно пройти в два этапа - с 1 января и с 1 июля.

- С 1 января проезд на троллейбусе будет стоить 10 рублей вместо 8, на автобусе - 14 рублей вместо 10, на ГАЗели - 15 рублей вместо 12, - сообщали в правительстве области.

- С 1 июля эти цифры подрастут ещё раз: проезд в троллейбусе будет стоить 11 рублей, в автобусе - 15, в ГАЗели - 16 рублей.

   
   

Частные перевозчики давно просили оренбургские власти поднять тарифы - цены на проезд не менялись с 2008 года, в то время как один только бензин дорожал чуть ли не каждый месяц.

Однако до сих пор оренбуржцы продолжают платить за проезд в автобусах «червонец», а в троллейбусах - 8 рублей. Что касается муниципального транспорта, то повышение стоимости проезда сначала должны одобрить депутаты Оренбургского городского Совета. Но чего ждут частники? Разговоры о том, что стоимость нужно поднимать, начали именно они. Уже есть официальный документ, который позволяет накинуть пару рублей, но тарифы как будто замёрзли.

В управлении пассажирского транспорта нам объяснили, что в новом постановлении прописаны предельные тарифы, то есть стоимость проезда не должна превышать указанных сумм, а вот быть ниже вполне даже может.

- Повышение планируется примерно в конце января, - прояснил ситуацию заместитель начальника управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Анатолий ИВАНИЩЕВ. - В постановлении нет указания поднимать тарифы именно 1 января, это не руководство к немедленным действиям.

«Рога» вне правил?

При этом на востоке региона новый документ приняли именно как план работы. В Орске частные перевозчики в первый же день нового года подняли тарифы до 14 рублей. Муниципальные автобусы и трамваи пока возят пассажиров по старой цене в 12 рублей. Но не исключено, что тарифы изменятся летом, когда начнёт действовать второй этап роста цен на транспорт.

А в Новотроицке проезд в автобусах и трамваях подорожал сразу на 20% ещё 1 ноября. Поездка в трамвае там сейчас обходится в 10 рублей, а в автобусе - в те же 12.

   
   

И тут же встаёт вопрос - почему «потолок» тарифов, указанный в постановлении губернатора, расходится с тарифами, которые действуют на практике?

В Орске и Новотроицке трамвайный билет стоит 12 рублей, а предельный тариф в постановлении для «брата» по электросетям троллейбуса даже после второго повышения с июля составляет 11 рублей. Вероятно, электротранспорт в Оренбуржье - это не единое целое, он делится по видам, а, следовательно, и по тарифам.

МНЕНИЕ

Главный специалист управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Надежда САНКОВА:

- Постановление губернатора может вступить в силу в двух случаях - сразу после подписания или после официального опубликования. Подписано оно было 18 декабря, а в СМИ появилось только 29 декабря. В обоих случаях исполнять его можно только через месяц. Мы направили письмо в областной департамент по ценам и регулированию тарифов с просьбой разъяснить, какое число брать за так называемую «точку отсчёта» - 18 или 28 января. Более подробной информации в нашем управлении ещё нет.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Председатель некоммерческого партнерства частных перевозчиков Елена АНДРЮЩЕНКО:

- В областном департаменте по ценам и регулированию тарифов нам разъяснили, что постановление можно исполнять через месяц после его подписания. Значит, уже 19 января частные перевозчики Оренбурга начнут возить горожан по новым тарифам. Мы сразу просили администрацию пойти нам навстречу и поднять тарифы сразу на 50%. Именно такой рост позволит нам не только не работать в убыток, но и содержать автобусы. Власти решили немного сгладить этот скачок, сделав его постепенным.

Смотрите также: