В прошлый раз мы уже писали о том, что председатель комитета по бюджетно-финансовой и налоговой политике Игорь Коровяковский назвал проект бюджета на 2015 и предстоящие 2016 – 2017 годы «проектом осторожного оптимизма». На этом заседании звучали еще и слова о том, что этот бюджет очень похож на предыдущий, хотя объективные причины для этого есть лишь в сегодняшних условиях.
Да, бюджет социально-направленный, но это снова бюджет «проедания», в нем снова не заложены никакие средства на развитие города и его структуры.
Главным замечанием Счетной палаты Оренбурга стало то, что этот проект бюджета стал еще менее программным, чем был. Действительно, если посмотреть на показатели, что количество программ на 2015 год запланировано уже на 12 меньше, чем в 2014 году, потому что эти программы заканчиваются в нынешнем году, а другие подобные документы так и не подготовлены городской администрацией для рассмотрения горсоветом. И это несмотря на то, что еще в декабре 2013 года в Бюджетном послании Президента одной из задач ставилась как раз эта – повышение качества муниципальных программ и широкое внедрение программного принципа формирования бюджета.
В 2015 году количество программных средств составляет всего 5,2% от всего бюджета, в 2016 году – 1,7%, а в 2017 – даже менее 1%.
Мы поинтересовались у председателя Счетной палаты Оренбурга Галины Карецкой, чем же так хорош программный метод формирования бюджета. Вот, что она нам ответила: «Реализация принципа формирования бюджета города Оренбурга на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их прозрачность для общества и наличие возможностей для оценки их эффективности. Муниципальная программа города Оренбурга – это система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, ресурсам, срокам и исполнителям. Эти мероприятия направлены на достижение конкретных целей. Таким образом, «программный бюджет» предусматривает достижение конкретных целевых показателей за счет бюджетных средств в различных сферах, т.е. финансирование «на результат».
В ходе прошлого заседания бюджетного комитета у депутатов возникли вопросы, к обсуждению которых они хотели вернуться 10 ноября, но, увы. Острый вопрос о рекламе, количестве рекламных щитов и количестве средств, которые можно на этом заработать, так и остался без ответа. Начальник управления по наружной рекламе города Максим Крухмалев просто проигнорировал это заседание, правда, за подписью Анатолия Трубина, руководителя департамента по землепользованию, депутаты получили письменные ответы на волнующие рекламные вопросы, правда, их эти ответы не удовлетворили, так как не только не прояснили ситуацию, но еще больше ее запутали. Снова отложили обсуждение рекламного вопроса, теперь на период работы над бюджетом во втором чтении.
Не пришли и представители Росприроднадзора, чтобы как-то прояснить ситуацию со сборами за негативное влияние на окружающую среду. Начальник управления общественного транспорта Максим Фазуллин и рад бы контролировать исполнение коммерческими перевозчиками этого требования законодательства, да полномочий таких у него нет. А представитель отдела охраны окружающее среды администрации города рассказала о предстоящих изменениях федерального закона, когда сборы будут платиться лишь занегативное воздействие на экологию лишь от стационарных источников.
Странная ситуация, согласитесь?! Выборы от транспорта составляют чуть ли не 70% всего загрязнения, а платить за это никто не будет. Но этот вопрос уже к депутатам Госдумы, а не горсовета.
В общем и целом проект бюджета депутатами на этом комитете, также как и на всех других, одобрен, общие параметры доходов приняты, но вопросов к народным избранникам не стало меньше. Посмотрим, как пойдет работа над планами городских трат во втором чтении.
Смотрите также:
- На бюджетном комитете в горсовете обсудили наказы и структуру администрации →
- Бюджетный комитет горсовета начал работу над бюджетом на 2017 - 2019 годы →
- В Оренбурге приняли окончательный вариант городского бюджета →