С 1 июля в Оренбургской области начнет действовать электронный листок нетрудоспособности.
Цель нововведения - объединение информации по больничным в единую базу, упрощение взаимодействия структур и экономия бюджетных средств.
Теперь пациенту не придется относить больничный лист работодателю - достаточно будет лишь сообщить его номер. Врач же самостоятельно отправит документ в общую базу данных, к которой будет иметь доступ и сам работодатель, и Фонд социального страхования РФ.
Для удобства просмотра сведений о расчете и сроках оплаты выданных больничных ФСС разработал личные кабинеты страхователя и застрахованного лица (работника). Страхователь, увидев в личном кабинете поступившие от медорганизации сведения о выданном листке, заполняет дополнительную информацию о застрахованном лице в виде его заработка и страхового стажа и далее передает электронный документ на шлюз ФСС. Помимо этого, работодатель в личном кабинете может видеть всю информацию о переданных сведениях в электронном виде: подлежит ли больничный лист к оплате, необходимо ли уточнение сведений или он возвращен на доработку, - сообщает пресс-служба Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования РФ
Все этапы - от оформления больничного до выплаты пособия - работник сможет контролировать через личный кабинет на сайте ФСС или портале госуслуг.
Безусловным преимуществом электронного больничного листа является полная автоматизация процесса, что позволит снизить количество ошибок при заполнении. При этом самому пациенту не придется бегать по кабинетам и исправлять больничный в случае ошибки - электронный документ невозможно испортить. Кроме того, снизятся затраты на организацию учета и хранения бланков, и сократится количество случаев страхового мошенничества.
Планируется, что внедрение электронного документа будет проходить постепенно. С 1 июля к формированию электронных больничных уже готовы три медучреждения города Оренбурга и одно - Новотроицка. Остальные ведут активную подготовку к новым технологиям.
Отметим, что электронный листок будет выдаваться только с письменного согласия работника. При этом бумажный вариант пока не планируется выводить из оборота.
Смотрите также:
- Как ИП или юрлицу зарегистрировать на портале госуслуг? →
- Откройте расчетный счет бесплатно в АКИБАНКе →
- Возможности E-invoicing стали шире →