Обычно новости о горсовете, а особенно «вести с полей», то бишь с заседаний, пишутся очень просто: «Прошло такое-то n-ное заседание, обсуждали то-то и то-то, решили то-то и то-то». Но что-то сегодняшняя работа городского депутатского корпуса натолкнула меня на некоторые размышления сверх темы и вопросов, обсуждавшихся народными избранниками.
Но обо всем по порядку. В повестке дня 27 вопросов, сверх повестки в «разном» - еще три вопроса – работы для народных избранников достаточно.
Никаких сюрпризов не предвиделось, но не тут-то было…Как говорится, «сначала намечались торжества, потом аресты. Пришлось совместить».
Не все так буквально, конечно, но сюрреалистическое ощущение от происходящего все же осталось.
Депутат без фамилии
Казалось бы, каждое заседание горсовета предваряют комитеты, пленарки, Бог его знает что еще – ну уж можно разобраться, кто, как и за что голосует, выяснить все подводные камни рассматриваемых вопросов и красиво и чинно отыграть положенный «Марлезонский балет» под названием «заседание горсовета», ан нет!
СМИ не очень любят посещать комитеты или даже пленарку, они предпочитают ходить на сами заседания (между прочим, зря – я вот побывала на заседании бюджетного комитета – много интересного увидела и услышала, теперь постараюсь ходить на все заседания – именно там самое интересное). Хотя и это не совсем верно – горсовет не очень любит сообщать СМИ, когда пройдут эти самые подготовительные мероприятия.
А что значит для депутата отсутствие СМИ?! Можно несколько расслабиться, приберечь за пазухой некоторые вопросы и не задавать их здесь и сейчас, во время обсуждения, проголосовать, как положено, чтобы усыпить бдительность собратьев по горсовету… А потом, под фанфары, то есть извините, под софиты и камеры – вытащить козырь из рукава и вот оно – «я несгибаемый борец за права народные, только я и не сплю ночами, думаю о муниципальном имуществе, бюджете и т.д.». А еще я проголосую совсем не так, как голосовал на комитете – вот изменил я свою точку зрения – имею право!
О чем это я? Точнее, о ком?
Если раньше все было ясно и понятно – громче всех, извините, кричал Максим Щепинов, ну на то у него было и есть право председателя оппозиционного депутатского объединения. И, кстати, к счастью для журналистов, именно через его гневные спичи, мы и понимали многие подводные камни городской политики, потому что, несмотря на эмоции, он говорил всегда по делу, как бы его ни обвиняли в пиаре коллеги-единороссы.
То сейчас Максим Александрович стал более сдержан, а вот Владимир Николаевич стал несдержан не в меру. Все последние заседания, он выступает и по делу, и без него (надо же просто что-то сказать, чтобы ни один вопрос не остался без его комментария), более того, он умудряется еще и хамить по ходу дела.
Справедливости ради ведет он себя не только на самих заседаниях так, а, насколько я могу судить и на комитетах и вообще везде в горсовете, где собирается больше 3-х человек.
И ведь, на первый взгляд, в пустом пиаре человека не уличишь – ведь интересуется, вопросы вроде дельные задает, так кажется поначалу, а потом, когда начинаешь вслушиваться, понимаешь, что вопросы-то ради вопросов, а не ради выяснения истины, и голосование протестное-то напоказ, ведь на комитете буквально за неделю до этого все было нормально, голосовал консолидированно со всеми, что происходит с человеком непонятно. И как –то даже неудобно думать, что человек просто-напросто пиарится на пустом месте, а может все еще проще – ну испортился характер у человека и все…
Короче говоря, тайна покрытая мраком…
Но самое интересное не в этом: когда ему было сделано разумное, на мой взгляд, замечание, господин Индейкин воззвал к главе города с мольбой о защите: «Пусть больше не называют мою фамилию всуе!». На что дальнейшее обсуждение выглядело совсем уже комично… То один, то другой депутат, взяв слово, начали говорить примерно такие фразы «депутат, не буду называть фамилии» или «если не называть фамилии» и т.д. и т.п.
Цирк, одним словом. Если это пиар, то очень странный.
Базар-вокзал
Но это не единственное неприятное впечатление от сегодняшнего горсовета. Был еще, к вящему удовольствию журналистов, и скандал, причем с криками, взаимными обвинениями во всех смертных грехах…Угадаете с одного раза тему скандала?
Правильно, Ремодорсервис.
Не буду останавливаться на том, кто прав, кто виноват, почему с одной стороны сыплются обвинения в затягивании вопроса, а с другой: «А вы сами ничего не делаете», почему вдруг после того, как закончила свою деятельность рабочая группа, у господина Щепинова, кстати, тоже члена этой избранной «тусовки» вдруг возникает вопрос, который не возникал в течение трех месяцев ранее… Ну осенило человека, что ж тут поделаешь.
Речь не об этом. Я о стилистике общения в городском Совете. Выступая все по тому же вопросу «Ремдорсервиса», Андрей Шевченко косвенно признал, что сегодня депутаты пропиарили себя как те, кто ничего не понимает в вопросах, обсуждаемых ими же на заседаниях, причем под телевизионные камеры.
Наверное, неправильный я журналист, не нужны мне все эти «скандалы, расследования, интриги, тайны», а может быть, мои собратья по перу вовсе скажут: «Не журналист ты, Жураковская!», и будут правы, но меня очень сильно расстроили эти базарные крики на заседании представительного органа власти с участием главных лиц города.
Мне, как налогоплательщику, как избирателю, да и в конечном счете как журналисту, не нужен этот базар, мне нужно адекватное поведение тех, кто решает судьбу города, их грамотные обсуждения наболевших вопросов и выработка взвешенного решения.
Если так пойдет дальше, то вообще ни один острый вопрос никогда не будет решен вовремя и грамотно, вот такой печальный вывод.
А про СМИ в пылу скандала все-таки вспомнили, сначала депутат Шепель, который, пройдя по коридору приказал «вырубить» онлайн-трансляцию, которая ведется для тех журналистов, которым не хватило места в зале заседаний, причем в это же самое время, наши счастливые коллеги были внутри и нам не стоило большого труда к ним присоединиться, а потом и вовсе глава города попросил сми покинуть заседание, когда оставался совсем уже "неприлично скандальный" вопрос о Знамени Победы, так вот мы и не смогли досидеть до конца заседания целых 7 минут.
Возвращаясь к ненапечатанному
Ну и напоследок, после пленарного заседания, все местные (и не только СМИ) получили пресс-релиз, в котором четко была высказана позиция депутатов Оренбургского городского Совета по громко обсуждаемому в последнее время вопросу – изменениям в 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Решила я проверить некоторые цитаты из этого пресс-релиза и что бы вы думали – самым чудесным образом он исчез с сайта Оренбургского горсовета и городской администрации. Конечно, он остался в почте у меня и моих коллег, остался на федеральных электронных площадках, но вдруг возник вопрос: «Чьи же слова, сказанные, возможно, не согласованно, или в запале обсуждения, стали «камнем преткновения»?».
Перечитывая сообщение вновь и вновь, складывается впечатление, что уж господин Щепинов никак не мог повлиять на этот процесс в силу своей оппозиционности, да и про прямые выборы мэра он говорит уже не первый год. Глава города высказал жестко свою позицию уже не раз и не два, и в разных СМИ, снова значит мимо.
Остается лишь одна цитата – руководителя фракции "Единой России" Ольги Березневой: «Считаю, что оптимальной схемой местного самоуправления является представительный орган и мэр, который избирается всенародно и возглавляет администрацию. Увеличение численности депутатского корпуса и появление отдельных администраций каждого городского района повлечет увеличение расходов. Сможет ли народ «прокормить» подобные изменения? Сегодня местному самоуправлению нужен финансовый фундамент и четкие полномочия».
Под каждой буквой я бы тоже подписалась, но, увы… Хотя, это всего лишь мои предположения, и никакой фактической основы под этим «таинственным исчезновением пресс-релиза» пока нет, может быть пока…
Смотрите также:
- Анна Жураковская: Слушания без дискуссии, или как поменять Устав города →
- Анна Жураковская: И тишина, или О новом созыве горсовета →
- Семеро смелых, или Кто идет в мэры Оренбурга? →