«Теперь только осень». Оренбург простился с легендой 90х Сергеем Кузнецовым

Антон Цепилов / АиФ

С 9 утра на улице Гаранькина, возле одного из самых крупных в Оренбурге залов ритуальных услуг собирались люди. Мужчины и женщины разных возрастов, и почти у каждого в руке - букет белых роз. Здесь проводить в последний путь пришли настоящую легенду поп-музыки, создателя культовой группы «Ласковый май» и самых ярких её хитов, Сергея Кузнецова.

   
   

С неба лил холодный проливной дождь, очередь была длинной и выходила за козырёк входа в траурный зал. Однако никто не расходился, люди терпеливо стояли и ждали, чтобы зайти и оставить свой букет у гроба кумира. Того, на чьих песнях выросло целое поколение «детей 90-х» .

С конца 80-х его музыка гремела буквально из каждого магнитофона, а затёртые и перезаписанные по многу раз кассеты с новыми хитами «Ласкового мая» передавали из рук в руки, крутили на стихийных и не очень дискотеках, пытались повторять нехитрые аккорды на гитаре.

«Мы даже в церковной лавке его песни слушали. Они же были про любовь...» - рассказывает Ольга, которая уже не первое десятилетие работает церковнослужительницей при храме и тоже пришла отдать дань памяти композитору.

«Это просто кошмар, я вот смотрю сейчас на него, и до сих пор разум отказывается верить. Сегодня же у нас 13 ноября, сегодня вторая часть записи должна была быть. Но её уже не будет никогда», - говорит видеорежиссёр и оператор Игорь Юрченко, который работал с Кузнецовым и организовывал съёмку его выступлений. - «Мы отыграли первый из его запланированных концертов на "Марсовом поле", успех был ошеломительный. Программа рассчитана на два часа, но публика ещё полтора часа не отпускала со сцены Сергея и музыкантов, просила - ещё! ещё! Мы так стосковались по этим песням, в них - наша молодость! Серёга, конечно, выдожился полностью, едва на ногах потом стоял, но какой он был счастливый! Всё мечтал о поездке в Самару, готовился, даже с какой-то лихорадочной поспешностью. Знаете, словно боялся - не успеет. Как будто чувствовал...»

Кумир миллионов последние годы жил очень скромно, если не сказать - бедно. Вдвоём с мамой, на пенсию по инвалидности. Иногда друзья переводили какие-то суммы, но незначительные. Когда 7 ноября он умер, то это был шок не только психологический, но и финансовый - нужно ведь было на что-то хоронить, как-то теперь заботиться о его 93-летней маме. И тогда коллектив детской студии, где продолжал работать Сергей Кузнецов, искать новые музыкальные таланты, попросил всех, кто помнил и любил его песни, помочь всем миром. За считанные часы удалось собрать полтора миллиона рублей пожертвований.

   
   

Музыканта похоронили на Степном городском кладбище, в квартале Почётных граждан города. Ситуация, кстати, беспрецедентная - никогда прежде там не упокаивали тех, кто не получил ещё этого звания. Но оренбуржцы составили петицию и собирают подписи, чтобы Сергею Кузнецову его присвоили посмертно.

Кроме того, идут обсуждения об установке в городе памятника, где были бы увековечены две фигуры - Сергея Кузнецова и его воспитанника Юрия Шатунова. Чтобы «Ласковый май» снова был вместе - и теперь уже навсегда.