Сегодня в Оренбурге выходит в прокат кинокартина Олега Степченко «Вий», снятая по мотивам одноименной повести Николая Гоголя. Посмотреть нашумевший, благодаря одним только рекламным роликам, фильм за день до премьерного показа смогли посетители кинотеатра «КИНОФРЭШ» в МОЛЛ «Армада», где по традиции в рамках развлекательной программы состоялся розыгрыш билетов на сеанс.
Создателям фильма, безусловно, удалось заинтриговать даже тех, кто далек от того, чтобы называться киноманом. Еще в советские годы «Вий» с великолепной Наталией Варлей и непревзойденным Леонидом Куравлевым в главных ролях привлек в кинотеатры миллионы зрителей. Для тогдашней молодежи это был самый страшный и вместе с тем интересный «ужастик», как и для нас в свое время «Фредди Крюгер». Возможности современных компьютерных технологий и заявленный формат 3D новой картины обещали зрителю захватывающее зрелище.
Работа над картиной велась девять лет, а общее число участников съемочной группы за все время перевалило за 900 человек. Еще 600 человек вошли в отдел компьютерной графики в период постпродакшна. В основу «Вия» легли сразу две истории. Помимо ранней редакции классической Гоголевской повести, сюжет опирается на реального персонажа — военного картографа Гийома Левассера де Бопле. Он-то и становится прототипом главного героя Джонатана Грина в исполнении Джейсона Флеминга, известного по фильмам Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». По сути, первоисточник становится площадкой для создания абсолютно уникальной истории.
События фильма разворачиваются в XVIII веке. Картограф Джонатан Грин, будучи застигнутым врасплох прямо в спальне отцом своей возлюбленной, бежит от гнева разъяренного папаши и, прыгая в карету, отправляется в научное путешествие на Восток. Заблудившись, британец попадает в затерявшуюся среди непроходимых лесов украинскую деревушку. Преследуемый стаей жутких демонических волков, он буквально врывается в хутор, где живет народ, столь же необычный, как и это забытое Богом место. Местные люди до жути боятся старой церкви, которая считается проклятой. Ведь именно там сгинул Хома Брут (Алексей Петрухин), справлявший службу по дочке сотника (Юрий Цурило), которая оказалась ведьмой… Заграничный учёный-материалист, привыкший опираться только на факты, и не предполагает, с какими потусторонними силами ему придется здесь столкнуться.
Наш путешественник порой выглядит смешно и нелепо, но при этом не теряет мужества даже в самых страшных ситуациях. Сам Флеминг описывает своего героя как кипучую смесь Индианы Джонса и мистера Бина. Он наравне с казаками пьет горилку и отважно борется с нечистью, которая уже давно поселилась в душах местных жителей и только ждёт случая, чтобы вырваться наружу. Кстати, сцена, которая воочию являет нам это действие, заслуживает особой оценки – вот они возможности компьютерной графики! Правда самый страшный персонаж – Вий, скорее напоминает инопланетного пришельца, но смотреть в его глаза действительно жутко.
Среди актерских работ можно отметить игру Андрея Смолякова, сыгравшего отца Поисия, скрывающего под образом богобоязненного человека множество недобрых тайн, и Агнии Дитковските, исполнившую роль бедной немой Настуси, едва не ставшей жертвой чужих интриг. Как всегда замечательно сыграл теперь уже покойный Валерий Золотухин (Явтух).
Подводя краткий итог о самом фильме, хочется сказать, что это 2,5 часа комедийно-фэнтезийного приключенческого триллера, местами перегруженного событиями, но в целом энергичного и увлекательного.
Смотрите также:
- Рыцарь нашего времени, или Как храбрость и смелость всё побеждают →
- О том, как рациональный подход убивает интерес к чтению →
- Новогодняя сказка. В Тридевятом снова неспокойно! →