aif.ru counter
3848

Медучреждение обязано возвращать деньги за неоказанные услуги

Фото из архива компании «Гарант»

Имеет ли право бюджетное медицинское учреждение осуществить возврат денежных средств пациенту за оплаченную, но неоказанную медицинскую услугу, если у пациента утеряны договор и кассовый чек об оплате данной услуги?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В случае отказа пациента от договора медицинская организация обязана вернуть ему денежные средства, внесенные в оплату услуг, которые фактически не были оказаны, независимо от представления пациентом его экземпляра договора и кассового чека.

Обоснование вывода:

Отношения по договору об оказании платных медицинских услуг регулируются главой 39 ГК РФ (смотрите п. 2 ст. 779 ГК РФ), а в случаях, когда заказчиком или получателем таких услуг является физическое лицо - потребитель, - также соответствующими нормами Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) и Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 (далее - Правила).

В соответствии с п. 1 ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона о защите прав потребителей заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от договора возмездного оказания услуг. В этом случае заказчик обязан возместить исполнителю фактически понесенные последним расходы, связанные с исполнением договора (смотрите также п. 22 Правил).

По смыслу п. 1 ст. 423 и п. 1 ст. 779 ГК РФ услуги, фактически не оказанные к моменту отказа заказчика от договора, не подлежат оплате. Соответственно денежные средства, уже внесенные заказчиком в оплату таких услуг, должны быть возвращены исполнителем.

Законодательство не ставит право заказчика на возврат уплаченной цены договора в зависимость от представления им исполнителю документов, подтверждающих факт заключения договора и осуществления оплаты (в частности экземпляра договора и кассового чека). Поэтому в тех случаях, когда исполнитель не оспаривает сам факт заключения договора, получения оплаты по нему и того, что предусмотренные договором услуги действительно не были оказаны, у него отсутствуют правовые основания для отказа в удовлетворении соответствующего требования заказчика, даже если последний не представил в его обоснование названные документы или какие-либо иные письменные доказательства. Специальных требований к форме, в которой должен быть совершен односторонний отказ от исполнения договора, законодательство не предусматривает. Полагаем, что во избежание споров заявление заказчика об отказе от договора и возврате уплаченных денежных средств целесообразно оформить письменно.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ кандидат юридических наук Акимочкин Дмитрий

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг пользователю Системы «Гарант».

Для получения подробной информации об услуге обратитесь в Компанию «МастерСофт».

Компания «МастерСофт» - официальный партнёр компании «Гарант» в Оренбуржье.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...
ОПРОС

Как вы считаете, почему в этом году в Оренбурге так много комаров?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах