Примерное время чтения: 7 минут
92

На устранение заторов городу выделено 100 млн. рублей. Помогут ли они?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. "АиФ в Оренбуржье" 03/04/2013
АиФ. Фото автора.

 Чтобы решить эту острейшую проблему, в «недрах» администрации областного центра была создана новая структура -  Управление по организации дорожного движения.  И сегодня гость нашего номера - её новый руководитель, а в прошлом замначальника ГИБДД города Оренбурга Сергей ПРОШИН.

 Москва нам поможет?

- Сергей Юрьевич, буквально сегодня пришло письмо от читателя, который недоумевает: зачем городу ещё одна «прожорливая» чиновничья структура по регулированию движения, ведь есть же ГИБДД?

- На самом деле у нас разные функции. Задача нашего Управления - в первую очередь заниматься именно организацией дородного движения. Проще говоря, мы смотрим, где какой знак, светофор поставить, как перенаправить транспортные потоки, как разгрузить те или иные улицы, организовать транспортные развязки, парковки и т.д. ГИБДД же непосредственно контролирует соблюдение Правил дорожного движения: как пример, мы решаем, где организовать парковку, а где - нет. А автоинспекторы уже штрафуют тех водителей, кто не соблюдает требования знаков. Но, безусловно, мы работаем в очень тесной связке, ведь конечная цель у нас одна - безопасность движения.

- Но читателя возмущает и то, что новая структура опять требует расходов из бюджета…

- Это не совсем так. В муниципальном бюджете всегда закладывались определённые суммы на организацию дорожного движения в городе. В частности, принимались соотвествующие целевые программы и финансирование под них, но не было конкретной структуры, конкретного чиновника, с которого можно было бы спросить за её реализацию. Между тем, если проанализировать обращения и жалобы оренбуржцев, то  вопросы по безопасности движения занимают второе место после вопросов в сфере ЖКХ. Так что создание отдельного Управления - шаг правильный и своевременный, и нагрузку на бюджет он не несёт - были лишь оптимизированы текущие расходы.

- Кстати, а финансовые возможности программы велики?

- На этот год на реализацию муниципальной программы безопасности движения (БДД) выделяется порядка 50 миллионов рублей. И ещё столько же мы ждём из бюджета федерального. То есть всего мы рассчитываем на 100 миллионов рублей. Для сравнения: стоимость одного светофора с установкой составляет около 200-250 тысяч рублей, а подземного перехода на улице Гагарина оценивается в 43 миллиона рублей. То есть суммы расходов в целом, как видите, отнюдь не астрономические.

 Пешеходов - в «трубу»

- Кстати, а почему для строительства перехода был выбран самый дорогой вариант? Почему не планируется строительство надземных переходов как более дешёвых и не требующих перекрытия улицы?

- На Гагарина надземный переход не стали строить по архитектурным соображениям. Но это не значит, что мы вообще отказались от этой идеи. Сейчас заканчивается проектирование первого надземного пешеходного перехода, он будет защищён от ветра и осадков пластиковым «куполом», наподобие прозрачной трубы, и будет располагаться рядом с остановкой «Салют». Это позволит значительно увеличить среднюю скорость движения транспорта и ликвидировать «пробки», собирающиеся на виадуке.

- А планируется ли капитальный ремонт Терешковой? А тот там из-за трещин и выбоин уже ездить невозможно…

- Да, как только позволит погода, будет проводиться ямочный ремонт. Основание дороги ещё достаточно крепкое, капитальной реконструкции на этот год не предусмотрено.

- Больной вопрос - проспект Победы. Его обещают расширить уже больше двух лет. Когда всё-таки начнутся работы?

- Проект реконструкции этого проспекта сейчас проходит госэкспертизу. Думаю, что уже через несколько недель начнём проводить торги, и к лету начнутся работы на первом участке: от улицы Орской до перекрёстка с Шевченко. Остались, правда, кое-какие нерешённые вопросы с выносом коммуникаций, в частности, по световым опорам и сетям, но это уже технические моменты. Моё твёрдое убеждение - откладывать реконструкцию дальше нельзя. Заранее извиняюсь за будущие неудобства для водителей, но зато уже к осени, я очень надеюсь, что у нас будет расширенный до четырёх полос проспект Победы, с карманами для заезда общественного транспорта, с расширениями в местах перекрёстков. Так же по новому будет организовано движение по полосам и организация пешеходных переходов: мы заказали более 200 дорожных знаков.

Вторым этапом реконструкции, где-то через год-два, станет реконструкция проспекта от Шевченко и до пересечения с улицами Родимцева и Берёзка. На этом перекрёстке мы планируем организовать круговое движение, что так же решит проблему вечных «пробок» на этом участке.

 В центр въезд запрещён?

- В своё время ходили разговоры о том, чтобы вообще запретить въезд частного транспорта в историческую часть города. Это действительно планируется?

- Сейчас говорить об этом пока рано, но такую перспективу полностью исключить нельзя. Однако нужно понимать, что нельзя просто запретить въезд, расставив знаки. Нужны ещё и перехватывающие парковки: человек приехал на своей машине, допустим, из Степного, оставил её в районе улицы Рыбаковской, и дальше уже идёт либо пешком, либо на общественном транспорте. Но где он машину припаркует? Мест ведь практически нет!

Это, кстати, касается и вообще проблемы автостоянок, особенно в центре. Большого ума не надо, чтобы поставить запрещающие знаки, но это ведь проблему не решает, людям всё равно нужно место для парковок. В некоторых городах такая проблема решается довольно успешно. Взять, например, Тюмень: там практичекси рядом с любым бизнес-центром или крупным торговым комплексом стоят многоярусные - до 7 этажей - автопарковки из стекла и бетона. У нас, к сожалению, такого пока нет. Единственная такая парковка есть возле Центрального рынка, а вот у других торговых комплексов ничего подобного нет. Впредь при согласовании проектов на новое строительство мы будем настаивать на том, чтобы обеспечивалась возможность людям подъехать к месту и запарковать авто без проблем.

- Ещё один вопрос, который часто беспокоит читателей - движение транспорта во дворах. Люди интересуются - можно ли повесить знаки «Жилая зона», «Въезд запрещён» и «Стоянка запрещена»? Можно ли поставить заградительный шлагбаум?

- Насчёт запрещающих знаков - обращайтесь в наше Управление, мы вышлем на место специалиста, и если необходимость есть, то помощь, конечно же, окажем. Что касается знака «Жилая зона» - у нас по правилам любой двор, вне зависимости от оборудования знаками, уже является жилой зоной: запрещена езда быстрее 5 киломатров в час, а пешеходы имеют безусловный приоритет.

Наконец, что касается шлагбаумов. Здесь всё не так просто: установка любых преград на дороге во дворах чревата тем, что в случае ЧП к вам просто не сможет проехать ни пожарная бригада, ни «Скорая помощь». Так что обязательно нужно решение общего собрания жильцов домов - и согласование этого вопроса с нами. Но сразу предупрежу, скорее всего будет отказ в установке. И это не наша прихоть - это в первую очередь требования для вашей же безопасности.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах