Примерное время чтения: 3 минуты
106

Область начинает полёты по Приволжью

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. "АиФ в Оренбуржье" 27/02/2013
АиФ. Фото автора

 Из-за сильного снегопада и ветра прибытие воздушных машин задержалось на полчаса. Тем не менее, преодолев более 2000 километров из чешского города Куновице и дозаправившись в Ульяновске, сверкающие свежей краской «Турболёты» прибыли в Оренбург

Первая региональная

Самолёты встречала высокая делегация: губернатор области Юрий Берг, его заместители и руководство Оренбургского аэропорта. Пилотов, провёдших машины сквозь снежную бурю, приветствовали хлебом-солью и выступлением областного хора. Уже через полтора месяца, после ряда сертификационных полётов, «Турболётам» предстоит бороздить воздушное пространство над 15 регионами Приволжья. А чуть позже, в марте, прибудет ещё одна машина, на которой будут летать и внутри области.

- Эти первые «ласточки» создали хороший задел, чтобы мы с вами могли в любое время добраться до городов Приволжского федерального округа, до наших отдаленных городов и поселков, - сказал на торжественной церемонии Юрий БЕРГ. - Кроме того, малая авиация - это еще и новые задачи для нашего оренбургского предприятия – ГУП «Международный аэропорт «Оренбург», новые рабочие места в нашей первой региональной авиакомпании...

В Самару за полцены

В рамках госпроекта с 1 апреля билеты на рейсах по Поволжью будут наполовину субсидироваться государством. Таким образом, долететь до Самары, например, можно будет за 3200 рублей. (полная стоимость полёта, соответственно - 6400). В Уфу цена составит 2700, в Казань - 4000. Один L-410 может взять на борт 19 пассажиров, и в авиакомпании уверены, что желающих отправиться в воздушное путешествие будет предостаточно.

Однако цена перелёта смущает многих, в том числе даже некоторых разработчиков проекта. В ту же Самару, например, добраться на поезде можно втрое дешевле (пусть и дольше). В Уфу и вовсе трижды в день из Оренбурга ходит автобус - пусть небыстро и без пафоса, но дёшево и сердито. Сможет ли семья, допустим, из четырёх человек слетать в Самару в аквапарк, если воздушная трасса им обойдётся в 19 тысяч рублей - и это с учётом детского тарифа и 50% субсидии от государства? Большой вопрос! Тем более, что малышню в поезде можно везти и вовсе бесплатно…

Единственная надежда малой авиации при таких ценах - рост деловой активности и перелёты предпринимателей и командировочных. Но вот оправдаются ли они, особенно летом, когда растёт пассажиропоток людей отдыхающих - большой вопрос…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах