Примерное время чтения: 3 минуты
102

Поезд важнее неотложки?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. "АиФ в Оренбуржье" 23/01/2013

 В качестве «соломонова решения» железнодорожники предложили областным властям… попросту закрыть такие переезды, полностью запретив по ним движение автомобильного транспорта. Мотивировка при этом была высказана бронебойная: за прошлый год на переездах произошло четыре крупных ДТП, один человек погиб и четверо - ранены. Так зачем вообще нужны такие опасные пересечения стальных путей с автомобильными?

Между тем такое предложение резко раскритиковал губернатор области Юрий Берг. На заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения он сказал, что закрывать переезды нельзя: по ним ездят машины «Скорой помощи», пожарные; наконец, для многих жителей это нередко самый короткий и удобный путь для передвижения. Однако вся загвоздка в том, что оборудовать за свой счёт шлагбаумы и стальные заградительные листы железнодорожники не хотят. Мол, если области этот переезд нужен - то пусть область и платит…

Между тем печальные последствия «соломоновых решений» железнодорожников оренбуржцы ощущают на себе уже не первый год. Так, жители района Бёрды в областном центре теперь вынуждены стоять в больших пробках на единственном железнодорожном переезде, чтобы попасть в город (после того, как второй - на улице Шоссейной, был закрыт).

Или ещё набивший оскомину пример - сверхзагруженный переезд по Шарлыкскому шоссе, как раз по пути в молл «Армада». В воскресенье автомобильная пробка, пропуская очередной товарняк, растягивается до проспекта Дзержинского, парализуя движение сразу на трёх улицах. Проблемы этой можно было бы избежать, если бы железнодорожники не разобрали мост над путями по улице Конституции - он мешал пропускать крупногабаритные грузы. Теперь составы проходят беспрепятственно, а проблемы автомобилистов, толкающихся в «пробках» на переезде, руководство РЖД волнуют мало. И восстанавливать разобранный мост придётся уже за счёт собственных резервов Оренбурга и области.

Юрий Берг между тем дал поручение подготовить обоснованные предложения - что же делать с проблемными местами пересечения железных и автомобильных дорог? Окончательного ответа, увы, пока нет.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах