Примерное время чтения: 4 минуты
106

Город опять могут ждать «автобусные войны»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. "АиФ в Оренбуржье" 29/08/2012
АиФ. Фото автора

Но вполне вероятно, что затишье это лишь временное. Далеко не все «акулы автобизнеса» смирились со своим местом на рынке. А значит, возможны новые ценовые войны, «гонки на выживание» и крайними в этой борьбе, как всегда, останутся простые пассажиры и водители.

Тариф «на износ»

Маршрут № 51 считается в Оренбурге одним из самых «хлебных». Он связывает быстроразвивающуюся и густозаселённую окраину - «Звёздный городок» с центром и железнодорожным вокзалом. Автобусы здесь почти всегда идут битком, да и у водителей «навар» хороший. Однако даже этот маршрут изнывает под гнётом копеечного тарифа: четыре года уже «такса» за проезд - 10 рублей. И - ни рубля больше.

- Я вынужден без кондуктора ездить, чтобы хоть что-то себе заработать! - сокрушается водитель Станислав ОБЕРЕМКО. - Да, знаю, что небезопасно это, и пассажирам неудобно. Но ведь кондуктору надо платить, а у меня самого за 16 часов езды хорошо, если 500 рублей «чистыми» останется!

Сложное положение транспортников подтверждает и председатель некоммерческого партнерства частных перевозчиков Елена АНДРЮЩЕНКО:

- Когда утверждался тариф в 10 рублей, новый «Пазик» стоил 600 тысяч рублей. А теперь его цена - 950 тысяч, запчасти на 60% выросли в цене, резина на колёса, топливо, масла - всё подорожало значительно! А цена на проезд - прежняя. Работаем просто на износ! При таких сборах даже мечтать об обновлении подвижного состава не приходится…

Разговоры о том, что тарифы в общественном транспорте вырастут, ходят среди водителей и чиновников с начала этого года. Точка отсчёта - окончание дачного сезона. Именно тогда планируется пересмотреть ценовую политику, причём сами владельцы маршрутов настаивают на цене в 18 рублей как экономически обоснованной. За эти деньги они готовы взять кредиты для покупки новых, комфортабельных автобусов и нанять нормальный персонал за приличную зарплату.

Искусство демпинга

Между тем в шоферской среде прошёл слух, что один крупный предприниматель готовится «выдавливать» конкурентов с маршрутов путём жёсткой демпинговой войны (частично информация о крупных закупках транспорта подтверждается и в городской администрации). На днях придут полсотни новых автобусов, и они отправятся на смежные маршруты при цене проезда в 8 рублей! Нетрудно догадаться, что для борьбы за пассажира прочим перевозчикам придётся тоже снижать цены: кто же сядет в старый «Пазик» за 10 рублей, если следом идёт новенький за 8?

- Если увижу конкурента, который моих пассажиров собирает низкой ценой - завтра же уволюсь! - злится Станислав. - Вот только кого наберут работать за такие копейки? Гастарбайтеров, которые по-русски то с трудом понимают? Это же опять войны, опять гонки, проколотые шины и выбитые стёкла! И не нужно радоваться горожанам - вот, мол, какие дешёвые тарифы у нас! Понятно же что это временное явление. Как только нас «выдавят» - цены тут же и взлетят.

Демпинговая «атака» начнётся, возможно, аккурат после первого сентября, когда школьники и студенты массово станут выезжать каждый день на учёбу. И поначалу пассажирам действительно будет легче. Но к зиме, когда конкуренты «выдохнутся», останется только пролоббировать повышение цены за проезд - и катать всех уже в два раза дороже.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах