Примерное время чтения: 5 минут
73

9 тысяч оренбургских школьников каждый день ездят на учебу в соседние села

Автобусов будет больше

Так или иначе, с 1 сентября 2011 года в путь за знаниями каждый день отправляется порядка девяти тысяч оренбургских школьников.

- На школьных маршрутах с нового учебного года работает 411 автобусов, - рассказывает министр образования Оренбургской области Вячеслав ЛАБУЗОВ. – За восемь месяцев этого года образовательными учреждениями области закуплено более 40 комфортабельных автобусов для перевозки детей.

Кроме того, министерство планирует купить еще 103 транспортных средств. На эти цели выделено порядка 100 миллионов рублей из федерального бюджета и уже размещена заявка для проведения открытого аукциона на закупку 47 «Газелей» и 56 «ПАЗиков».

- Установлены четкие правила того, как должна происходить перевозка детей, - продолжает Вячеслав Александрович. – На протяжении всего пути их сопровождают взрослые, а если ребят больше 12 человек, то двое. У них есть мобильные телефоны, поэтому в случае поломки автобуса или снежных заносов они всегда могут вызвать подмогу и резервную машину, чтобы довезти детей до школы.

Кроме того, все автобусы проходят обязательный техосмотр раз в год, а перед каждым выездом его осматривают на предмет поломок. Свой «техосмотр» проходят и водители. Их осматривают медицинские работники самой школы, а если в учебном заведении нет своего медкабинета, тогда водители проходят освидетельствование в поселковых медпунктах. Кстати, случаи задержания водителей школьных автобусов в нетрезвом виде все же случались. Один из последних произошел весной, когда ученики Пугачевской средней школы ехали на спортивный праздник в Нижнюю Павловку. Инспекторы остановили автобус в областном центре. Водитель вызвал у них подозрение, так как его состояние указывало на алкогольное опьянение. Тест только подтвердил догадки. В свое оправдание водитель с говорящей фамилией Бухал сказал, что накануне сдавал кровь и выпил немного красного вина для восстановления сил.

«Водила» со стажем

Но вернемся к подбору кадров. Кого попало за руль школьного автобуса не посадят. Здесь действуют свои требования. Во-первых, водитель – штатный сотрудник, никаких вольнонаемных работников. Во-вторых, его стаж за баранкой пассажирского транспорта «»должен быть непрерывным в течение трех лет. Плюс ко всему, за это время у него не должно быть зафиксированных нарушений правил дорожного движения.

- Таких кадров мало, но мы смогли их найти и укомплектовать штат водителей, - признается министр.

Еще одна проблема – отсутствие теплых гаражей и боксов для школьных автобусов. 70% областных школ имеют свои гаражи и стоянки для транспорта, остальные арендуют помещения. При этом далеко не все гаражи теплые.

- Чтобы дети по утрам не садились в холодные машины, каждый школьный автобус оборудован так называемым предпусковым обогревателем, - успокаивает Вячеслав Александрович. – Он и обеспечивает обогрев салона и помогает завести двигатель даже в самые суровые морозы.

Это устройство работает независимо от двигателя и имеет свой запас топлива. Поэтому школьники садятся в уже прогретый и теплый автобус.

- Каждый маршрут отрабатывается специалистами, принимается в расчет все, - говорит Вячеслав Лабузов. – В первую очередь обращаем внимание на состояние дорог и погодные условия, не упускаем даже географическое положение села и особенности ландшафта.

По мнению специалистов министерства образования, волноваться за то, как дети доберутся на уроки, практически нет необходимости. В этом вопросе продумана каждая мелочь. Учащихся начальных классов стараются оставлять в родных деревнях, для них средние школы просто реорганизуют в начальные. Если же учеников совсем мало, к примеру, один, как это было в селе Изяк-Никитино Саракташского района, то их возят на небольшие расстояния – не дальше 4-5 километров. Кстати, самый протяженный школьный маршрут находится в Бугурусланском районе. Там учеников возят за 44 километра от дома.

- Мы не скрываем – есть и проблемы, - признается министр образования. – Перед началом учебного года была проведена проверка вместе с сотрудниками ГИБДД. Выяснилось, что часть школьного автопарка нуждается в ремонте и оборудовании в соответствии с ГОСТом по перевозкам детей.

Для устранения выявленных нарушений в районах заключены договоры с автопредприятиями. Теперь они должны привести школьные автобусы в соответствие с требованиями ГОСТа, регламентирующего безопасность перевозок учащихся.

- Наша цель – сохранить как можно больше школ в сельской местности, - утверждает ЛАБУЗОВ. – Поэтому поголовного закрытия малокомплектных школ мы не допустим.

 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах