Примерное время чтения: 4 минуты
160

Маршрут до больницы. Кто отвечает за травматизм в общественном транспорте?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. АиФ в Оренбуржье 23/01/2019
В Оренбурге водители автобусов высаживают пассажиров, не доезжая до остановки.
В Оренбурге водители автобусов высаживают пассажиров, не доезжая до остановки. / Анна Мурзина / АиФ

В Оренбурге на прошлой неделе пенсионерка сломала ногу, выходя из автобуса. Новости о том, что пассажиры городских маршруток падают в салонах автобусов при движении или выпадают из незакрытых дверей, периодически попадают в сводки.

В погоне за деньгами

Утром 17 января на остановке у дома №21 на улице Брестской пенсионерка выходила из автобуса, когда, по предварительным данным, водитель начал движение. 66-летняя женщина получила закрытый перелом голени, сейчас она находится в больнице. По данному факту полицейские проводят проверку.

При входе в троллейбус женщину ударило током
На остановке «Советская» по улице Кирова в Оренбурге при входе в троллейбус 63-летнюю женщину ударило током. Пострадавшая находится в больнице, сообщили в региональном УМВД. Врачи диагностировали электротравму второй степени. Полиция инициировала проверку, предстоит выяснить все обстоятельства инцидента и принять процессуальное решение.

Статистику ДТП с участием общественного транспорта приводят в городской ГИБДД. По данным ведомства, за 10 месяцев 2018 года в Оренбурге произошло 60 аварий, в которые попали пассажирские автобусы. В 37 из них пострадали именно пассажиры — они падали в салоне общественного транспорта при резком торможении, выпадали из дверей при входе и выходе из автобусов.

«Погоня за деньгами отодвигает безопасность и культуру поведения на дорогах. Для многих водителей автобусов перевозки - это, конечно, бизнес, но за безопасностью наших граждан должны следить органы власти, а мы, как общественная организация, обязаны помочь им в этом. Стоит помнить, что перед нами всеми стоит важнейшая задача - указом президента РФ Владимира Путина уже к 2020 году мы должны существенно сократить количество ДТП с пострадавшими», – напомнила координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Оренбургской области, президент оренбургской региональной общественной организации «Обеспечение безопасности дорожного движения» Ирина Моргунова.

По мнению общественников, решить проблему можно, прописывая в конкурсной документации на маршрут пункт о прекращении договора муниципалитета с перевозчиком при факте ДТП с пострадавшими (или даже при наличии жалоб от граждан). Во-вторых, в регионах следует ограничить участие в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок организациям, в штате которых водители уже имеют штрафы, тем более за дорожно-транспортные происшествия.

Пассажир застрахован

При этом сами перевозчики считают, что уже немало делают для того, чтобы предотвратить травматизм среди пассажиров общественного транспорта.

«Не всегда в том, что кто-то падает в салоне автобуса, виноват водитель, - напоминает председатель Ассоциации перевозчиков Оренбурга Максим Фазуллин. - У нас был случай, когда старушка уснула в салоне автобуса, не удержалась и ударилась, но здесь трудно переложить вину на того, кто за рулём. Если подтверждается, что водитель виноват в том, что кто-то получил травму в салоне или при посадке-высадке пассажиров на остановке, тогда водителю грозит дисциплинарное взыскание, а при повторении таких ситуаций - увольнение».

По словам Фазуллина, перевозчики передают друг другу информацию о таких водителях, чтобы при приёме на работу на другой маршрут новый работодатель более внимательно отнёсся к новому соискателю. Кроме того, Максим Римович напомнил, что в случаях травмирования в автобусе пассажир имеет право на страховую выплату.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах