С начала года в городе всерьёз задались целью решить проблему контейнерных площадок, которые периодически оказываются завалены мусором. Для этого в мэрии создали межведомственную группу. И, кажется, её члены смогли прийти к согласию, но выход из ситуации теперь вызывает вопросы у управляющих компаний.
Собственник – мэрия
Изменения в Правила благоустройства инициировала городская прокуратура. По мнению надзорного органа, важно распределить ответственность за вывоз мусора и содержание площадок.
«Мы предложили сделать регионального оператора ответственным за вывоз мусора, скопившегося из-за нарушения графика, - отметила старший помощник прокурора области по взаимодействию со СМИ Ольга Аникеева. – Такая позиция продиктована тем, что меры, которая принимала администрация, переложив ответственность за содержание контейнерных площадок на управляющие компании, не подтвердили свою эффективность».
В итоге депутаты горсовета внесли поправки в правила благоустройства Оренбурга, не менявшиеся с 2017 года. За это время набралось немало вопросов. Самый острый – как раз содержание контейнерных площадок.
В последние годы они оказались бесхозными, и их состояние вызвало массу нареканий со стороны горожан. В итоге мэрия города признана собственником всех контейнерных площадок и теперь отвечает за их состояние. То есть, она должна создать площадку за счёт бюджета и поддерживать в надлежащем виде.
Где взять деньги?
Но фактически она далека от идеала. В итоге ответственными за площадки снова сделали УК. Причём с оговоркой, что за исполнение новых обязательств они не могут брать дополнительную плату.
«По закону ни горсовет, ни администрация города не имеют права диктовать управляющим компаниям, как устанавливать тарифы за ту или иную услугу, если только эти тарифы не формируются решением городской власти, – поясняет руководитель регионального отделения организации «ЖКХ-Контроль» Надежда Маленкова. – Всё, что касается управления общим имуществом, это вопрос только двух сторон – собственников и управляющей компании. Как платить за новую услугу, должно решаться на общем собрании. Если стоит вопрос о том, что дополнительные деньги брать не должны, тогда на таком же собрании должны решить, из какой статьи восполнять эти затраты. В принципе, УК может вести коммерческую деятельность, но опять же – как тратить средства с этой прибыли и на что её пускать, также решают общим собранием».
Получается, если УК не найдёт средства на то, чтобы самим убирать скопившийся вне баков мусор (а искать их, по сути, негде) – то выбирать нужно будет из двух вариантов. Или брать дополнительную плату с жильцов, что, несомненно, вызовет негодование собственников, или брать деньги из других статей, к примеру, из трат на содержание жилья.
А это приведёт к тому, что пострадает качество и объём текущего ремонта – красить и белить подъезды будут меньше, да и на уборке придётся экономить. Какое из двух зол выбрать – решать опять же общим собранием.