Примерное время чтения: 4 минуты
83

Застрявшие в переходах. Какова доступная среда Оренбурга на самом деле?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ в Оренбуржье 27/08/2015
Наталья Русинова / АиФ

Столб против пешехода

Достаточно было завернуть за угол собственного дома и тут же сталкиваемся с риском потерять колёса в ямах. Дороги во дворе заасфальтировали ещё в 2013 году. Но вот участок с торца дома по проспекту Гагарина 37/1 почему-то проигнорировали. И таких «забытых» фрагментов во дворах более чем достаточно по всему городу. По какой логике все эти дыры, как после нашествия бульдозеров, остаются на дорогах после эпизодичного ремонта - непонятно.

Ещё меньше поддаётся пониманию способ обустройства пешеходных дорожек, если таковые вообще имеются. То бордюры понатыкают такие, что на коляске на них не заедешь, то «лежачего полицейского» накатают поперёк тротуара.

На остановке «Космос» прямо посередине и без того узенького тротуара стоит столб. Объехать его человеку с коляской, не выкатываясь на проезжую часть, нельзя. Да и поодиночке пешеходы порой «бодаются» с ним, особенно в тёмное время суток. Убрать сам столб конечно невозможно. Но ведь те, кто конструировал остановочный павильон и те, кто теперь его эксплуатирует, не могли не заметить, что создают непроходимую зону вблизи дороги с довольно интенсивным движением? Могли сделать нормально. Но сделали так, как удобно им, а не так, как безопасно для людей.

Для кого строили?

А теперь о пандусах. Сколько о них говорили - не сосчитать. В городе нам не попалось ни одного подземного перехода с реально доступными пандусами. То и дело приходится наблюдать картинку, как какая-нибудь мама тащит коляску с ребёнком на собственном животе по ступенькам. Потому что в те рельсы, которые наши власти называют пандусами, то колёса не вписываются, то крутизна спуска такая, что без риска свернуть шеи себе и малышу им не воспользуешься.

Фото: АиФ/ Наталья Русинова

Мы решили испытать функционал доступности. Как только колёса удалось впихнуть в желобки, её потянуло вниз с такой силой, что удержать в одиночку было нереально. Благо на подстраховке с нами был помощник. Колёса то и дело норовили выскочить из швеллеров. Один человек с таким спуском не справится - проверено на себе. Кстати, подъём нам вообще не удался. Сил двух взрослых людей не хватило, чтобы затолкать коляску наверх.

Главе администрации города Оренбурга Евгению Арапову 24 ноября 2014 года на итоговой пресс-конференции корреспондент «АиФ в Оренбуржье» задавал вопрос о неприступных пандусах в подземных переходах. Он обещал подумать и заняться изучением проблемы. Три года не прошло, Евгений Сергеевич, подождём ещё?

Мы изучили широкий спектр детских колясок и характеристики некоторых инвалидных кресел. Ширина оси у колясок, хоть детских, хоть инвалидных, не бывает стандартной и одинаковой. Она может колебаться от 48 сантиметров до 72, а порой и больше (например, коляски для двойни). «Пандусы», которые делают из железных желобов, имеют фиксированную ширину, в которую не вписывается даже самый распространённый размах колёс - 58-62 сантиметра. Многие коляски имеют парные колёса, что тоже не позволяет заехать на «рельсы». Аналогично дело обстоит и с диаметром колёс - они бывают большие и маленькие. И это тоже становится препятствием для заезда в такой пандус.

Вес прогулочной коляски - 7-10 килограмм. Коляски зимнего варианта или трансформеры могут весить от 11 до 18 килограмм. Прибавьте к этому вес ребёнка и необходимого комплекта детских вещей, который мамы вынуждены носить с собой - в сумме может получаться второй вес коляски, а порой и больше, если ребёнок крепыш. Вот и посчитайте, уважаемые чиновники, сколько килограмм приходится поднимать несчастной маме и тащить их сначала вниз, а потом ещё и наверх?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах