
Эти работы были предусмотрены ещё генеральным планом развития областного центра, утверждённого семь лет назад. Но только теперь от идеи на бумаге они получают реальное воплощение в бетоне и асфальте. Правда, эксперты опасаются, что новое строителсьвто «высосет» все дорожные деньги в городе, не оставив практически ничего на капитальный ремонт вдребезги разбитых существующих улиц и проспектов.
Транспортный антирекорд
Дорожная ситуация в Оренбурге накаляется с каждый месяц. В прошлом году наш город по числу автомобилей на тысячу жителей переплюнул северную столицу. Если у нас эта цифра - 308 авто /1000, то в Санкт-Петербурге - 306. Ещё чуть-чуть, и мы догоним столицу: в Москве уровень автомобилизации - 311 авто на тысячу населения.
Неудивительно, что наш областной центр буквально захлёбывается в транспортных «пробках». За последние 10 лет среднее время перемещения из Центра в Степной выросло в три раза - и это не предел. Но особенно остро ситуация складывается на восточном направлении. Проспект Гагарина и Нежинское шоссе в утренние и вечерние часы пик на два часа практически полностью встают. Объясняется это тем, что именно в нежинском направлении в своё время велась массированная застройка загородных посёлков, и теперь порядка 120 тысяч их жителей каждый день едут на работу и с работы
«Дублёра» ждать три года?
О необходимости расширения и реконструкции восточного транспортного направления речь идёт с середины 2000-х. В новом Генеральном плане застройки города, разработанном в 2007-2008 годах, предусматривается строительство шестиполосной магистрали, которая увела бы основной транспортный поток с улиц Чкалова и Гагарина ближе к пойме Урала. Реализация именно этого проекта и начинается в этом году. Сейчас идут первые этапы отсыпки будущего дорожного полотна, зыбкие места укрепляются железобетонными сваями. Администрация города пока не сообщает общую цену нового «дублёра», но по неофициальным данным только на трассу до Нежинского шоссе потребуется порядка 1,8 миллиардов рублей (или пятая часть бюджета города). Расширение же на две полосы загородного шоссе потребует ещё не менее миллиарда, но здесь уже активное участие примет областной бюджет и Дорожный фонд: формально Нежинская трасса находится за границами города, а значит - на балансе области.
- Вопрос с транспортной развязкой один из самых острых и, если не решить его в ближайшее 10 лет, город утонет в автомобильных пробках, - уверен Сергей БРЕНЁВ, главный архитектор Оренбурга. - Без этой дублирующей магистрали движение остановится… В проекте продумана необходимая защита инженерных сетей, подсыпка, свайные фундаменты. Он соответствует всем нормам безопасности.
Точные сроки строительства пока неизвестны, но предполагается, что первые машины пойдут по «дублёру» в 2017 году. Нежинскую трассу достроят чуть раньше - в 2016-м. Правда, радужные планы может спутать кризис, как это уже случилось однажды в 2008-м. Да и реализация проекта не должна «оттягивать» средства, запланированные на ремонт городских трасс. Иначе к 2017-му кроме как по «дублёру», ездить в городе будет негде…
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть